Люк Джордан: мое знакомство с Аштанга Йогой

Прекрасная история от Люка Джордана, нашего будущего гостя из Ирландии. Спешите забронировать место на его семинаре 14-16 декабря. Уже через неделю “ранняя цена” закончится!

Люк на пути...

Я отправился на свой первый класс по йоге, не зная, чего ожидать. Мне встречались фотографии индийских мастеров во множестве различных закрученных поз. Я видел изображения святых мудрецов, купающихся в мягком ореоле света. Я загрязнил свое тело, свой ум, свою душу, и мне хотелось очищения. Я хотел стать здоровым.

Были попытки посещать спортзал. Пробовал Stairmaster (TM), беговые дорожки, тренажер для бедер, упражнения для укрепления мышц брюшного пресса, сгибание рук на бицепс. Это было не мое. Я смотрел и видел лишь машины, напоминающие пыточные устройства и расчлененные тела, а их владельцы гордились своими безупречными грудными мышцами. Это лежало в стороне от моих интересов.

Йога казалась более простой. Там не было долбящей техно-музыки на фоне, чтобы отвлекать ум. Там не было машин, обращавшихся с телом так, будто оно не более, чем такая же машина. Нет, там были лишь коврики для йоги и приглашение быть в настоящем вместе с дыханием и телом. Преподаватель выглядел не только спокойным и присутствующим, но был еще и в хорошей физической форме! Создавалось впечатление некоего баланса в йоге. Преподаватель моего первого класса продемонстрировал не только гибкость, но и значительный уровень силы и контроля над телом. Он поставил свои ладони на пол и практически без усилий поднял себя из позы лотоса в стойку на руках. Спросите любого! Это не так просто, как может показаться.

То первое занятие оказалось очень трудным. Я помню, что пропотел больше, чем когда-либо, но при этом ощущение было иным – мне было хорошо. Я чувствовал себя целостным, крепко стоящим на ногах и присутствующим, и, хотя, мое тело болело еще несколько дней, для меня это стало первым звоночком. Это было мое. Это была Аштанга Йога. Выяснилось, что этой йогой занимаются некоторые знаменитости, и это добавило ей привлекательности.

Совсем скоро я уже практиковал небольшой кусочек, который изучал каждый день, и каждую неделю я возвращался, чтобы изучить еще чуть-чуть. Постепенно я стал замечать происходящие изменения. Сила росла, моя гибкость значительно повысилась, и я ощущал себя более ясным и сконцентрированным в своих реакциях на окружающую действительность.

Cобака мордой буээ...-_-

Как бывает и с пристрастием к наркотикам, йога стала овладевать мною. Я оказался на крючке, я был джанки, наркоманом, и мне хотелось еще и еще. Я пытался докопаться до сути того, что открыл. Поднимаясь очередным утром в 6 часов на верхний этаж старой лондонской больницы с облупившимися стенами, я нащупал разгадку.

Это была практика в Мастер-стиле. Такой интенсивности, глубины и энергии я раньше никогда не встречал. Там были и начинающие и опытные практикующие, и, так как каждый был сильно сфокусирован на своей собственной практике, представлялось, что это создает пространство с мощной концентрацией. Хотя, все вдумчиво продвигались через свою личную практику, казалось, что они поддерживают других в их практике. Большую часть времени стояла тишина, нарушаемая лишь низким и резонирующим звуком дыхания уджджайи (победоносное). Мнилось, будто сами стены дышали, и подобно всем 40 разрозненным йогам, тоже потели.

Хэмиш, преподаватель, выглядел дружелюбным и непритязательным парнем. Уже позже я узнал, что он выполнял свою продвинутую практику йоги в 2 часа утра до того, как придти обучать йоге достойных обитателей Лондона. Это было по-настоящему круто. Каждый год он возвращался в Мастер в Индии, чтобы практиковать со своим Гуру, Шри К. Паттабхи Джойсом, и поощрял своих студентов поступать так же.

Когда он обмолвился об этом в разговоре со мной, меня не нужно было долго уговаривать. Когда вселенная подала мне знаки, я купил билет, оставил работу и квартиру, чтобы совершить паломничество в Мекку йоги. Йоги со всего света путешествуют в этот городок в Южной Индии для обучения у стоп Гуруджи (как его с любовью называют студенты). Гуруджи умер в 2009 году в возрасте 93 лет после резкого ухудшения здоровья, а преподавание оставил лишь незадолго до этого после 60 лет работы.

…большую часть времени мы не присутствуем достаточно, чтобы это видеть.

Практика с Гуруджи в Мастере была опытом, сильно изменившим мою жизнь. Мою практику снабдили энергией, как будто это была батарейка, заряженная мощью энергии этого человека и всех тех преданных йогов, многие из которых занимались десятки лет. И эти практикующие были не только искусны физически, в их манере поведения было что-то такое, что наводило на мысль, что они сумели заглянуть за границы физического. Еще создавалось впечатление, что принятие этой практики в качестве образа жизни обладает способностью раскрывать личность человека сверх того, что мы принимаем как должное относительно общей нормы. Я стал больше изучать философию йоги и рецитацию, и не заметил, как охватившее вдохновение заставило меня продолжать раскрывать бесконечную сущность йоги.

Я пришел к заключению, что эта бесконечная сущность йоги происходит прямо перед нашими глазами каждое мгновение, но большую часть времени мы не присутствуем достаточно, чтобы это видеть. Мы загрязнили свои тела, свои умы и души, и хотя в этом нет ничего предосудительного, это может мешать нам наслаждаться настоящим мгновением просто таким, какое оно есть. Это может преграждать нам путь к счастью. Я продолжаю практиковать йогу ежедневно, следуя традиционному методу Аштанга Йоги. Однако я обнаружил, что йога привела меня к пониманию того, что вместо процесса путешествия к какому-то месту, йога и есть то место, прямо здесь и прямо сейчас, когда болтовня ума прекращается и мы перестаем отождествляться с этим мелким чувством “я”.

Не смотря на то, что я способен поместить себя в кучу разных закрученных поз, меня не окружает ореол света. Я не могу левитировать или останавливать сердцебиение. Я изведал потрясающую свободу в теле благодаря практике йоги, но что по-настоящему ценно, так это понимание того, что наши собственные жизни (безразлично, насколько мы полагаем себя плененными или очарованными) совершаются на фоне той самой свободы.

Сейчас моя практика йоги в меньшей степени нацелена на достижение какого-то места назначения, так как она является приглашением и напоминанием быть с тем, что есть, как оно есть, в каждый момент. Я глубоко признателен за то, что в моей жизни есть дисциплина этой практики Аштанга Йоги, и за то пространство, которое она повседневно создает для продвижения глубже в сакральное мгновение по имени “сейчас”.

©Ashtanga.su and Ashtanga Yoga School Moscow, 2013. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без согласия и письменного разрешения от автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Цитаты и ссылки могут использоваться при условии, что полное и четкое признание авторства будет за Ashtanga.su с соответствующим и определенным направлением на исходный материал.Люк Джордан: мое знакомство с Аштанга Йогой / Школа Аштанга Йоги в Москве by bdproffy is licensed under a
(35) (3) (19) (12) (7) (4) (51) (13) (58) (2) (37) (25) (21) (3) (68) (15) (1) (5) (15) (2) (9) (31)