Ценность аутентичной практики

подлинно на 108%-_-

Находясь здесь, в Мастере, я ощущаю сильную тягу к тому, чтобы вернуться к своим «корням». Вновь потвердить некоторые из принципов Аштанга йоги, которые я подвергала сомнению в практике в последнее время. Я воскрешаю и заново исследую сущность этой практики и то, как она работает. С тех пор, как мой сертифицированный KPJAYI учитель (Phillipa Asher) покина в прошлом году Лондон, я переходила с места на место, пробуя заниматься у разных преподавателей, в попытках отыскать не просто своего следующего учителя, а еще и такого, чей график совпадает с моим. Я испытала на себе тренд в современной аштанга йоге, когда используют специальное оборудование, дополнительные упражнения и уделяют колоссальное внимание техническому выстраиванию. Я отдаю себе отчет, как появился этот тренд и почему эти вещи добавляют в практику. Я и сама экспериментировала с некоторыми из этих инструментов. Думаю, что лежащий в основе нашей Западной культуры менталитет заключается в том, что «ничего не достаточно». Что касается этих модификаций практики, мне кажется, что подсознательное убеждение точно такое же – Аштанга йога такая, как она есть – не достаточна, нам нужно больше: если мы используем этот блок, или этот ремень, или сделаем это дополнительное упражнение, то это поможет нашей практике. Однако существуют целые поколения весьма достойных, продвинутых аштангистов, которые никогда не делали ничего, помимо практики, как таковой. В то время, как без сомнения есть польза от текущего тренда, но есть также и ущерб, потеря. Теряется как раз то самое главное, что делает работу Аштанга йоги столь уникальной и отличной от любого другого стиля йоги. Пранический поток практики. Именно эта прана (энергия), которая исцеляет ум/тело и его нервную систему. Поток происходит от фокусирования на дришти (направлении взгляда) и на дыхании. Когда они в поле нашего внимания, мы отстраняемся от когнитивных функций мозга и движемся в сторону более медитативного состояния, и начинаем находить позы органически, так как, когда энергия течет, тело естественно достигает правильного выстраивания. Именно этот поток и концентрация на дыхании и дришти выхватывает нас из неотвязного шквала наших мыслей и ощущений и помогает успокоить и обездвижить наш ум. Постоянная сверка нашей техники и выстраивания держит нас в области когнитивных функций мозга, в той части нас, которая ВЕЧНО корректирует, критикует, анализирует каждую минуту каждого дня! Аштанга йога разработана для увода нас от этого, чтобы мы могли двигаться к медитативному состоянию и ощутить источник энергии. Именно свободный поток этой энергии исцеляет и исправляет, освобождая от блокировок в теле и уме. Перерыв на то, чтобы взять блок, ремень или сделать дополнительное упражнение, будет нарушать этот поток дыхания и дришти, и в свою очередь целительную силу праны.

Когда я впервые приступила к практике, мой учитель не объяснял мне ничего. Он просто демонстрировал позу, а затем наступал мой черед работать с ней. Я не обладала какой бы то ни было силой, и мне потребовалось около трех лет практики и наблюдения за другими людьми прежде, чем я научилась делать чатурангу правильно! Не было ни подсказок, ни хитростей, ни дополнительных упражнений, чтобы помочь мне укрепиться. Только повторение, терпение и настойчивость в практике. Примерно так же все обстоит и в Мастере.

Сегодня моя практика – это лучшая часть моего дня, потому что это время, когда (в хороший день) в моем уме тихо. Мне приходится бороться со стольким количеством шума и активности в моей внутренней жизни, а эти 2 часа практики побуждают меня дать мыслям и чувствам протекать мимо меня подобно движущимся по небу облакам, в то время, как я направляю свое собранное в «лазер» внимание на дыхание, дришти и на растекающееся ощущение энергии, движущейся в теле. Мне ПРИХОДИТСЯ так концентрироваться, потому что моя практика настолько трудна, что иначе я не справлюсь с ней. И так было всегда.

Именно это качество является определяющим и присущим только Аштанга Йоге. Это сила праны, вырабатываемая в практике, которая в буквальном смысле изменила и меня, и мою жизнь. Временами эта практика была единственной опорой, позволявшей мне сохранять рассудок, когда все вокруг рушилось. Я не знаю (или не желаю знать!), где бы я оказалась без нее. В этой практике есть постоянство, действующее очень заземляюще. Никто не способен отобрать ее у меня, она всегда рядом. Но, не смотря на это, в этом году я оказалась подхвачена окружавшими меня трендами. Я ощутила, как мои границы стали размываться.

Приезд в Мастер был прекрасным утверждением аутентичной практики и ее ценности. Если я ощущаю необходимость сделать что-либо вне этой практики, я могу пойти на другой стиль йоги, который удовлетворит это. Если я хочу побаловаться и поделать упражнения, которые помогут в том или другом, я могу сделать и это, вне комнаты для Мастера. Но для того, чтобы извлечь всю пользу из выбронной мною практики, я позволю Аштанга йоге оставаться Аштанга йогой.

©Ashtanga.su and Ashtanga Yoga School Moscow, 2013. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без согласия и письменного разрешения от автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Цитаты и ссылки могут использоваться при условии, что полное и четкое признание авторства будет за Ashtanga.su с соответствующим и определенным направлением на исходный материал.Ценность аутентичной практики / Школа Аштанга Йоги в Москве by bdproffy is licensed under a
(35) (3) (19) (12) (7) (4) (51) (13) (58) (2) (37) (25) (21) (3) (68) (15) (1) (5) (15) (2) (9) (31)