Видео-руководство по Бандхам (от Jessica Walden)

Наш весьма продвинутый друг из Энцинитаса (Калифорния, США) Джессика Волден по просьбе еще одного друга из Бангкока, Бунчу Танти, поделилась своим видением “мистических и неуловимых” бандх.
Огромное ей за это спасибо!

Крайне рекомендуется к многократному и вдумчивому просмотру раз в неделю в течение пары месяцев! -_-

Теперь понятны истоки этой легкости в подобных асанах -_-

Итак, мы сделаем очень небольшое учебное пособие о бандхах.
И имейте в виду, что нужно много времени, чтобы привнести вашу осознанность к ним и развить бандхи.
Но есть несколько моментов, которые вы можете учесть в своей практике, где вы сумеете получить доступ к ним.
И тогда они начнут становиться более сознательными в процессе работы над доступом к бандхам.
Тогда они станут частью всех ваших поз и даже частью вашей обычной жизни.
Итак, во-первых начните с выполнения своего базового дыхания или пранаямы.
И когда вы будете это делать, дайте всему расслабиться, но сохраняйте
низ живота, уходящим в сторону позвоночника.
Но не делайте живот твердым.
Просто дайте ему двигаться в сторону позвоночника.
И на вдохе вы будете протягивать дыхание вверх от тазового дна.
Для женщин Мула Бандха расположена в кончике шейки матки.
То есть, на самом деле, она – часть всего тазового дна.
А что касается тех из нас, кто рожал.
После рождения ребенка нам приходится привносить осознанность в эту область
и стараться привести обратно в тонус.
И это, правда, помогает нам получить доступ к Мула Бандхе.
Итак, на вдохе мы будем действительно протягивать вверх от тазового дна.
То есть это не напряжение, а скорее просто мягкий подъем на вдохе.
Так вы можете начать чувствовать, как энергия поднимается на вдохе.
На выдохе мы будем продолжать, держаться за тазовое дно.
Опять же не делая его твердым, а удерживая свое внимание там.
Итак, закончив выдох. Затем на вдохе вы снова протягиваете вверх от тазового дна.
И вы позволяете диафрагме действительно наполниться воздухом.
Но область тазового дна именно то, что больше всего остается под контролем.
Вдох, протягиваем вверх от тазового дна. Вы как будто бы ощущаете дыхание и энергию поднимающимися вверх.
А на выдохе продолжаете держаться за нее.
Затем вдох, протягиваем вверх от тазового дна.
Чтобы достичь комфорта с этим ощущением и отыскать в нем силу, потребуется время.
Но если вы сфокусируетесь на вдохе и всём остальном, это будет именно тем, что начнет придавать тонус той области, привнося туда осознание.
Это первый этап.
И когда вы способны на это в любое время.
Тогда можно переносить это осознание к вашим позам.
Например, подпрыгивание в положение стоя, где вы пытаетесь расположить свой зад
прямо над ладонями, а ноги держать прямыми.
Итак, прыжок в положение стоя.
По-настоящему старайтесь создать подъем, ставя стопы на пол.
Таким образом привнесение осознанности в прыжке в положение стоя, удерживая ноги прямыми, и принося стопы точно между ладонями, также поможет вам отыскать
это подъемное действие Мула Бандхи.
Частенько мы, вроде как, не доводим это до конца.
Может быть, мы удерживаем наш зад чуть сзади. Но чем больше вы сможете поднимать
свой зад вверх четко над руками, тем больше вы сумеете получить доступ к этим бандхам и балансу.
И тем сильнее станете, так как вы еще должны реально стараться давить в ладони
и держать руки прямыми при выполнении всего этого.
Теперь поговорим об отбросе назад.
Мы всегда пытаемся сделать хотя бы микро Лолласану прежде, чем делать отброс назад.
Даже если вы не можете сделать отброс назад, не касаясь стопами пола, в первую очередь старайтесь сделать этот подъем. Что также даст доступ к бандхам.
Даже если вам придется сделать что-то такое, так как, в конце концов, этот подъем станет получаться все легче.
Так что вы можете просто делать подъем и отпрыгивать назад.
Еще одним элементом является Навасана в Первой Серии.
И она тоже обеспечивает доступ к бандхам.
Но еще в ней вы по-настоящему используете ноги.
И вся эта некая динамическая система помогает получить доступ к бандхам и нарастить силу.
В Навасане вы действительно стараетесь сжимать бедра, как будто они сжимаются друг к другу.
И еще сжимать пятки.
И это реально мощное действие в ногах, дает вам связь и с тазовым дном.
Кроме того, грудь поднимается. И если вы реально используете ноги, действительно сжимаете их вместе, тогда вы можете, правда, начать ощущать, что действие также происходит в бандхах.
Таким образом, Навасана очень хороша для доступа к бандхам.
И затем, когда вы делаете свою Лолласану, пытаясь подняться максимально высоко,
вы можете даже чуток подвернуть себя так, чтобы поднять свой зад в Лолласане хотя бы немного вверх.
Итак, Навасана и Лолласана, выполняемые со всевозможной целостностью, по-настоящему помогают получить доступ к бандхам.
Что касается поз Второй Серии. При работе с прогибами и ногой за головой,
бандхи опять же очень важны.
Так в Уштрасане вы снова реально используете ноги, сжимая бедра друг к другу.
То есть за счет сведения бедер, вы можете начать получать доступ к бандхам.
Они отнюдь не твердые или напряженные, они – мягкие.
Но в движении в прогибы, вы держите бедра очень-очень сильными.
У некоторых очень гибкая спина, и они просто валятся назад.
Но вы не должны так делать. Вы стараетесь держать всё очень крепким,
сжимая бедра друг к другу, сжимая тазовое дно при уходе назад, даже если у вас очень гибкая спина.
И теперь мы будем держать все это включенным, и, тем самым, быть сильными в позе.
Далее, Нога За Головой, или Эка Пада Ширшасана.
Когда вы уводите ногу за голову, снова бандхи задействованны, но живот очень мягкий.
И чем мягче вы можете сделать свой живот, тем больше сможете увести ногу за голову.
Вы можете быть очень гибким в этом направлении подвижности.
Но и здесь опять дело в задействовании тазового дна, удерживая живот очень мягким.
Затем вы, типа, просто уводите свою ногу назад, без особых усилий.
Но снова бандхи удерживаются. Мула бандха, тазовое дно, вся эта область всё также работает и защищает нижнюю часть вашей спины.
Тогда будет достаточно легко находиться в этой позе.
Таким образом, даже во Второй Серии кажется, как будто бандхи не такие уж сильные.
Они просто более тонкие. То есть вы должны продолжать реально фокусироваться на тазовом дне.
И благодаря этому Уддияна бандха тоже станет задействованна вместе со всем.
И, наконец, Утплутхи, самая последняя поза во всех сериях.
Пусть мы ненавидим ее всей душой, но именно она поможет вам отыскать бандхи и ту силу, ту способность летать в остальных позах.
Когда вы в Утплутхи, вы должны не просто досчитать до 10.
Вам нужно оставаться там так долго, как только вы можете.
И не имеет значения, если ваш зад едва-едва над полом.
Что важно, так это то, что вы делаете подъем, и на вдохе работаете также, как мы делали в начале с дыханием. На вдохе в Утплутхи вы должны протягивать воздух внутрь от области тазового дна.
Итак, в Утплутхи вы создаете подъем, но он не обязательно очень высокий.
Вы считаете, и на каждом вдохе сжимаете и протягиваете вверх от тазового дна.
И если вы пробудете там так много дыханий, как только сможете…
Ну, не знаю… скажем 100 или 50 >_< Сколько-нибудь -_-
Тогда вы начнете развивать эту силу.
И это именно то, что научило меня тому, как выполнять Карандавасану.
Всё дело в том, чтобы отыскать этот подъем в Утплутхи, и быть в нем как можно дольше.
И, на самом деле, это стало достаточно приятным ощущением, потому что бандхи задействовались просто изумительно.
И таким образом, я нашла то же самое приятное удержание, когда я начала делать Карандавасану.
И в итоге, я сделала Карандавасану без проблем благодаря Утплутхи.
То есть это некое отыскание бандх, но при этом по-настоящему определение и укрепление их настолько, чтобы я могла использовать их в различных трудных позах.
Пробуйте эти вещи. Надеюсь это поможет. Дайте мне знать, если вы хотите, чтобы я разобрала что-нибудь еще. Всегда рада помочь.
Было здорово встретиться с вами. Надеюсь, однажды мы встретимся лично.
В Бангкоке или в США, или в Индии, или где-нибудь еще.
В общем, счастливо! Пока-пока!

©Ashtanga.su and Ashtanga Yoga School Moscow, 2013. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без согласия и письменного разрешения от автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Цитаты и ссылки могут использоваться при условии, что полное и четкое признание авторства будет за Ashtanga.su с соответствующим и определенным направлением на исходный материал.Видео-руководство по Бандхам (от Jessica Walden) / Школа Аштанга Йоги в Москве by bdproffy is licensed under a
(34) (3) (18) (12) (7) (4) (50) (13) (58) (2) (36) (25) (21) (3) (67) (15) (1) (5) (14) (2) (9) (31)