Отыскать восточные корни Йоги на Западе

Шарат

Мы беседовали с Шаратом в Нью-Йорке, где он вместе со своей матерью, Сарасвати, помогал Паттабхи Джойсу в рамках его американских семинаров.

Какого различие между тем, как вас учили йоге и тем, как ей учат на Западе?

Мой дед обучает западных студентов последние 35 лет. Иностранцы стали прибывать в Мастер, когда я был еще ребенком. Таким образом с того времени они обучались йоге у него. То, чему мы учим, одинаково для индусов и для иностранцев. Точно так же, как мой дед учил меня, он учил и иностранцев.

Что упускают в западных практиках?

Многие люди думают, что занятия йогой похожи на занятия в спортзале или на хорошую спортивную тренировку, но все это не йога. В наше время прослеживается тенденция – пройти йога-курс, скажем, за месяц, а затем везде говорить, что вы стали учителем. Но это не йога. Йога духовная. Вы должны смотреть на нее, как на духовную практику, не просто, как на упражнения.

Асана (поза) – лишь один шаг на пути йоги. Йога в действительности означает самоосознание, самореализацию – это высшее значение йоги. Не просто выполнение поз. Это лишь один из аспектов, но это фундамент для того, чтобы вы осознали, кем вы являетесь. Чтобы постичь источник, кто мы внутри, такова настоящая йога.

Я считаю, хорошо, что йога развивается повсюду, что люди хотят заниматься йогой. Но людям следует искать аутентичности, подлинности. Отыщите аутентичный метод йоги и отправляйтесь за обучением к источнику. Например, Аштанга йога пришла из Мастера, от Паттабхи Джойса; и вам нужно поехать туда, к корням, чтобы учиться йоге.

Многие люди приезжают на 1-2 месяца, а затем становятся «звездными» учителями на Западе, но они даже о себя еще ничего не узнали. О своей сущности. Это тоже относится к корням практики йоги. Чтобы изучить это, очень важно найти подлинного учителя йоги – того, кто знает настоящее значение йоги. Это очень важно.

Есть ли что-нибудь на Западе, что мы делаем правильно?

Йога настолько сильнодействующая, что даже если вы практикуете без размышления или веры во что-либо – вы извлечете пользу. Если вы думаете, что йога – всего лишь упражнения – все равно польза будет. Но при этом вы можете копать глубже, исследовать больше и узнавать о философии йоги – это все не имеющий конца процесс. Вы можете продолжать учиться всю вашу жизнь.

Кроме того, все зависит от того, что вы думаете о йоге. Некоторые полагают, что все заканчивается на асане, упражнениях и практике. Несмотря на это, они все равно извлекут пользу для здоровья. Проблемы будут решены. Они обретут концентрацию.

Многие подходили ко мне и говорили: «Я начал практиковать йогу и моя жизнь изменилась». Люди способны улучшить свой образ жизни целиком.

Йога меняет вашу жизнь. Не важно, что и как вы думаете. Она уже изменила столько жизней, вот почему она становится все популярнее.

Наблюдаются ли какие-то изменения в типаже западного студента между ранними годами и настоящим временем?

Сейчас больше преданных студентов. Они желают учиться больше. Многие студенты углубляются в санскрит, философию йоги и Веды. Не все, конечно – может быть, процентов 20 из тех, что мы видим. Но эти 20 процентов действительно желают знать: «Что такое йога?» Индийская культура в корне отличается. Я бы сказал, что западная культура противоположна по своей природе.

Чем же?

Во многих аспектах – мы рождаемся в определенной семье, касте и традиции. Йога родилась в Индии, так что индийцу легче узнать о йоге, но все равно будет трудно изучать йогу. И в наше время западные люди начинают понимать йогу, по крайней мере, те 20 процентов. Это правда здорово, так как культуры абсолютно различные. А йога не навязывает религиозных предпочтений. Она не говорит, что только эти люди, которые думают таким образом, могут заниматься практикой – все могут практиковать. Йога универсальна. Любой может наслаждаться пользой от йоги.

Но нам следует «отправляться к источнику» за обучением?

Это зовется гуру парампара. В индийской культуре вы идете к учителю и обучаетесь у него подобно тому, как на Западе идут в школу и учат алфавит. Но мы посвящяем все этой линии преемственности учителей, от гуру учителя к вам. Передача устроена таким образом. И тогда после многих лет гуру говорит: «Хорошо, ты научился тому, чему я должен был тебя научить, теперь иди в мир и учи». Только тогда вы можете учить. Это вам не двухнедельный курс тренировки учителей пройти. Вы должны быть студентом прежде, чем вы сможете стать учителем. Вам нужно быть студентом прежде, чем вы постигнете «что такое йога?».

Вы должны испытать это сами до того, как учить других.

Как вы смотрите на тот факт, что сегодня на Западе преподавателей йоги больше, чем в Индии?

Это рынок. Вот и ответ. Всем хочется стать гуру тотчас же. 15 дней, месяц, а затем они хотят стать большой звездой, мелькать на страницах журналов… (смеется). Все йоги (древности) не светились в журналах. Они никогда не рекламировали себя. Они не говорили: «Эй, я крутой йогин». Это лишь эго. Вам нужно следовать ямам и ниямам.

К нам поступает куча звонков от людей с Запада. Из трубки обыкновенно звучит: «Как я могу стать учителем?» Они пишут нам: «Как мне можно стать учителем?» Сперва вам нужно стать студентом. На долгое время. Может лет на десять.

Обучать очень непросто. И только если вы не желаете по-настоящему понять, что такое йога, как вы можете чему-то учить?

Есть ли вам что сказать на прощание?

Вам следует быть учеником всю свою жизнь. Йога никогда не заканчивается. Она подобна океану, а то, что мы изучили – лишь капля в нем. Есть масса непознанного, и всю нашу жизнь мы продолжаем учиться.

©Ashtanga.su and Ashtanga Yoga School Moscow, 2013. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без согласия и письменного разрешения от автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Цитаты и ссылки могут использоваться при условии, что полное и четкое признание авторства будет за Ashtanga.su с соответствующим и определенным направлением на исходный материал.Отыскать восточные корни Йоги на Западе / Школа Аштанга Йоги в Москве by bdproffy is licensed under a

Вас может заинтересовать

(47) (3) (22) (15) (3) (8) (3) (5) (73) (17) (71) (4) (62) (31) (37) (3) (91) (21) (8) (1) (6) (16) (2) (1) (14) (1) (1) (31)