Д. Гэрригес: Ставящая в тупик боль или загадка боли

Потрясающая статья от Дэвида Гэрригеса с участием хитрого Ганеша!-_-

Студенты часто жалуются на боль и делятся этим со мной. Повсюду люди желают отвергать боль и с нетерпением ждут ее ухода. Всякий раз, работая с чьей-либо болью, хотел бы я просто убрать ее прочь, но все же за годы я видел, как люди были вынуждены мобилизовать силы и работать через свою боль. Я восторгаюсь мужеством, силой, преображением и исцелением, которые могут случиться вследствие боли. Часто боль имеет сложное и запутанное происхождение, не поддающееся простым объяснениям и средствам излечения, а ее голоса обращаются ко всем сторонам вашей сущности – физическим, ментальным и духовным. Боль замедляет вас, ограничивает ваше движение, заставляет вас изменить свою обычную практику, требует, чтобы вы нашли для исследования иные паттерны и принципы, принуждает вас сфокусироваться на неожиданных аспектах практики, тех аспектах, которые вы совсем не обязательно бы выбрали для углубления. Стойкая боль может вызывать отчаяние и серьезно испытывать ваше намерение практиковать, и, таким образом, жизненно необходимо видеть, что препятствия, возникающие на вашем пути, не важно, физического или ментального характера, существуют ради вашего обучения и роста. Так или иначе, вы должны довериться процессу, отпустить все и разглядеть потенциальные благоприятные возможности, преимущества и новые направления среди невзгод. Именно так вы находите способ углубляться в своей практике.

Например, когда вам больно, вы учитесь тому, как практиковать мягче, вы становитесь более смиренным и менее амбициозным и нацеленным на результат. Кроме того, боль заставляет вас иметь дело с чувством разочарования и самонадеянным мнением, что ваш маленький сознающий ум точно знает, как идти дальше по вашему пути. Еще это побуждает вас быть более внимательным, добросердечным, открытым, восприимчивым и довольным меньшим. Также, когда вы несколько грустны и подавлены, вы начинаете серьезнее относиться к важным вещам. Вы усиливаете свою способность уходить внутрь и развиваете в уме отношение, по природе более пустое и бесцельное.

Ганеш – повелитель преград, талисман Йоги, пухлый, слоноликий, подмигивающий, любящий веселье проказник, который обожает ладдо (вкусные индийские конфеты) и ездит верхом на крысе. Так как он отвечает за препятствия, то он весьма тесно связан с вашей практикой Йоги! Всякий раз, когда вы встречаете помеху в вашей практике, Ганеш, озорной ловкач выступает или их создателем и/или их устранителем. В соответствии с его оценкой ваших духовных потребностей, он забавляется с преградами, чтобы вы держали путь к глубине души своей, тайнику существа своего.

Он занимает особое место в вашем сердце, потому что он облегчает бремя духовной дисциплины. Смотреть внутрь себя занятие часто болезненное и неприятное, и, на самом деле, встречи с собственной тьмой и безобразием как раз то, что в основном стоит между вами и знанием «Я». Ганеша рисует картину игривости и легкомыслия, благодаря его вмешательству вы противостоите и трансформируете боль, печаль, злость и другие сильные блокировки в себе.

Петля, или аркан — одно из главных божественных оружий Ганеша. Петля символизирует физическое и ментальное «заарканивание» вашей личности, единение (англ. yoking (надевать ярмо, хомутать) ~yoging), которое происходит, когда вы становитесь привержены ежедневной практике. Это единение включает в себя тапас (жар, трение, дисциплина на служение Духу). Каждая техника в аштанге добавляет тапас, генерирует энергию и работает определенным образом для того, чтобы привнести осознанность в ваше движение и деятельность вашего ума. Физическая работа с асаной наращивает очистительный жар и делает вас сильнее и гибче, и позволяет вам пребывать в выбранных положениях все более продолжительное время. Бандхи – это «замки», используемые для «запечатывания» туловища, чтобы поддерживать внутренний огонь и собирать Прану (жизненную силу). Виньясу можно определить, как последовательное, священное движение и позу, совершаемую с бесшовной концентрацией, без резких переходов и пауз. Дришти предназначено для того, чтобы вы приучали себя сохранять взгляд на выбранном объекте.

dg_banner
Вы используете эти техники подобно тому, как использовали бы скороварку – внимательно и аккуратно. Вы употребляете дисциплину, силу ума, намерение, интуицию и сноровку, чтобы идти внутрь и докапываться до своих ресурсов и возможностей. Вы прикладываете давление к себе самому, с намерением произвести креативную энергию, чтобы пронзить и постигнуть реальность. При работе с жизненной силой в таких способах важно соблюдать осторожность. Крайне необходимо, чтобы вы отнеслись к процессу со всей серьезностью и относились к себе с заботой и уважением. Требуется громадная сила, чтобы отважно смотреть внутрь на свой гнев, жадность, на свои различные формы уродства. И затем вместо того, чтобы осуждать себя или прятать и увековечивать негативные паттерны мыслей, вы используете свою жизненную силу для формирования простого сознания, любви и эмпатии. Вы прощаете себя и отправляетесь в укромный уголок, где вы видите то, сколь излишни те паттерны.

И если вы ухватили рецепт верно, тогда вы добиваетесь свободы выбирать, как разделить  бесконечные дары, поднесенные вам.

Вот строчка из стиха Руми:

Пребывай в восторге настоящего
Путь обычно нисходит,
чрез смирение и скорбь к союзу.

Тот центр – бегущий родник,
любовь и ясность.

Я включил сюда историю того, как Ганеша оказывается в нужном месте в нужное время, чтобы помочь Шиве перехитрить Равану, 10-голового демона, который символизирует негативное эго. Имейте в виду, что когда вы практикуете йогу, вы повышаете свои шансы оказаться в нужном месте в нужное время.
~наслаждайтесь~

Для своей ежедневной молитвы у матери Раваны имелась небольшая статуя, изображающая знак Шивы (называемый атма линга). И несмотря на то, что статуя практически ничего не стоила, удивительно, что кто-то украл ее. Равана дал ей нелепое обещание, что он заменит дешевую статую реальным атма лингой, принадлежавшим Шиве. Чтобы выполнить эту почти невозможную задачу, Равана перебрался в окрестности дома Шивы на горе Кайлаш и совершил суровый тапас. В конце концов, он добился дара от Шивы. Он попросил атма лингу и он был ему дарован. Шива предупредил его, что, если при любых обстоятельствах он расположит символ на земле, то он останется там навсегда. Итак, Равана отправился обратно домой. Вдруг посреди чистого поля он обнаружил, что ему приспичило. Озираясь по сторонам, куда бы пристроить атма лингу, он заметил пастуха, присматривающего за своим стадом. Он прокричал «Эй ты! Подойти сюда. Подержи это для меня и ни при каких обстоятельствах не позволяй ему коснуться земли. Я вернусь быстро». Пастух (которым был Ганеш с измененной внешностью!), лукаво улыбаясь, согласился и сказал: «Я буду держать его 30 минут  и ни минутой дольше». Равана исчез и не сумел вернуться назад четко за 30 минут. Ганеш поставил лингу на землю и тот стал погружаться в нее. Равана подскочил и безуспешно попытался поднять его обратно. Линга обернулся коровой, а затем окончательно погрузился в землю и исчез. Ганеш посмеялся и отправился восвояси. Атма линга осталась в этом месте и по сей день является священной землей в Индии, называемой Гокарна (Коровье ухо).

©Ashtanga.su and Ashtanga Yoga School Moscow, 2013. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без согласия и письменного разрешения от автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Цитаты и ссылки могут использоваться при условии, что полное и четкое признание авторства будет за Ashtanga.su с соответствующим и определенным направлением на исходный материал.Д. Гэрригес: Ставящая в тупик боль или загадка боли / Школа Аштанга Йоги в Москве by bdproffy is licensed under a

Вас может заинтересовать

(47) (3) (22) (15) (3) (8) (3) (5) (73) (17) (71) (4) (62) (31) (37) (3) (91) (21) (8) (1) (6) (16) (2) (1) (14) (1) (1) (31)