МАЙСОРСКИЙ ЭТИКЕТ

Мэтью Суини

Предисловие переводчика: Система Риши Вамана (легендарного создателя АВЙ) через внешнюю структурированность и ограничение ведет к внутренней свободе. Если же мы постоянно практикуем свои придуманные последовательности, мы создаем внутреннюю ограниченность через внешнюю свободу. Именно эту мысль о важности знания и уважения традиции пытается донести до нас Мэтью.

Когда вы приходите на занятие Мастер-стиля в новую йога-студию,
вы должны соблюдать определенный этикет. Не важно насколько продвинутой
является ваша практика или насколько вы думаете она продвинутая,
вы должны практиковать Начальную Последовательность в свой первый
день и, вероятнее всего, продолжать ее еще несколько дней. Это дает
вашему новому преподавателю возможность понаблюдать за вашей практикой
и получить представление о вашем теле. Затем преподаватель укажет
вам, что будет подходящим в выполнении вашей последовательности
на последующих занятиях.

В Мастере (Индия) существует стандартный формат, которого необходимо
придерживаться, когда вы приезжаете практиковать в Институт Исследования
Аштанга Йоги. Вы начинаете с практики Начальной Последовательности
в первую неделю, Средней Последовательности – во вторую и т.д. вплоть
до того места, до которого вас допустил Гуруджи и Шарат во время
ваших предыдущих поездок. Не имеет значения насколько продвинутой
является ваша практика с другим преподавателем, не думайте, что
в Мастере с Гуруджи и Шаратом вы будете практиковать всю свою последовательность.
Обычно все очень даже наоборот. Вам придется отдать дань традиции
неоднократными визитами, и в процессе знакомства со строгой структурой
в Мастере, вы будете продвигаться в последовательности настолько
беспрепятственно, насколько позволит ваше тело.

Лучше всего вежливо и с почтением относится к традиционному формату
независимо от того, в какую новую страну или к какому преподавателю
вы приезжаете, по крайней мере, в ваши первые несколько занятий.
В дальнейшем либо вы, либо ваш новый преподаватель могут решить
это изменить. Традиционный преподаватель обычно способен сказать,
проходила ли ваша практика под руководством другого традиционного
преподавателя. Ученик склонный придерживаться стандартной последовательности,
практикующий относительно непрерывно и не отвлекаясь, и не останавливающийся,
чтобы задать множество вопросов, имеет за плечами традиционную подготовку.
Лично я не вижу проблемы, если ученик просит меня дать несколько
новых поз, или если он делает что-то иначе. Но мне интересно видеть,
впитал ли ученик базовые качества традиции самостоятельной практики
так, как это описывалось выше.

Даже в Мастере, где правило заключается в том, что вы не должны
задавать подобные вопросы, его можно легко обойти, если поступить
надлежащим образом. На данный момент похоже, что Шарат раздает позы
больше, чем Гуруджи или Сарасвати, поэтому обычно лучше подходить
к нему, если у вас есть вопрос. Но не думайте, что он будет единственным
в этом деле. Гуруджи или Сарасвати могут решить вмешаться в выдачу
позы в любой момент.

Одна из возможностей задать вопрос может быть, когда вы почти закончили
свою практику и, возможно, всего лишь вопросительно приподняли брови.
Или же вы можете подождать до конца своей практики и улучить момент,
когда Шарат будет возле комнаты ожидания. Тогда вы можете упомянуть,
что встали в тупик с тем, что стоит ли вам добавлять новые позы
или нет. Это даст Шарату возможность ответить вам так, чтобы это
не казалось требованием с вашей стороны. Но спрашивайте только раз,
при этом негромко и без настойчивости. Шарат может сказать "нет"
или "да", но не продолжайте настаивать дальше, даже если
он занят или вам кажется, что он вас игнорирует.

Не спрашивайте опять на следующий день, вам может потребоваться
ждать еще месяц прежде, чем задать вопрос снова. Если вы спрашиваете
слишком часто, то можете надоесть ему и обнаружить, что оказались
надолго заторможены на каком-то месте последовательности. Рано или
поздно Шарат обратит внимание, и если условия подходящие, вы продвинетесь
дальше. Если нет, вы остаетесь с тем, над чем вам больше всего нужно
работать.

Мэтью Суини
начало 2000х.

Перевод: Дмитрий Барышников

©Ashtanga.su and Ashtanga Yoga School Moscow, 2013. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без согласия и письменного разрешения от автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Цитаты и ссылки могут использоваться при условии, что полное и четкое признание авторства будет за Ashtanga.su с соответствующим и определенным направлением на исходный материал. / Школа Аштанга Йоги в Москве by bdproffy is licensed under a
(35) (3) (19) (12) (7) (4) (51) (13) (58) (2) (37) (25) (21) (3) (68) (15) (1) (5) (15) (2) (9) (31)