Продвинутые Балансы на Руках – Экапада Бакасана, Карандавасана, Випарита Чакрасана

Это устаревшее фото меня, падающей из Випарита Чакрасаны в феврале этого года.

Випарита Чакрасана, Экапада Бакасана и Карандавасана – три баланса на руках, представляющие серьезную трудность для практикующих, так как все три требуют столь много напряжения и усилий, времени и упорства, и готовности глубже вникать в основы практики, которые иногда упускают из вида из-за гибкости или силы. У каждого из нас есть область, в которой мы сильнее; для кого-то это может быть гибкость, для кого-то – сила. И мы можем умело этим пользоваться при входе и выходе из поз. Однако в этих асанах основы упускать нельзя – чтобы с ними справиться, мы не можем полагаться на свои сильные стороны – нам следует еще внимательнее обратиться к своему тонкому телу, местонахождению наших корней и основ.

В Випарита Чакрасане (стойка на руках, касаясь стопами головы; многие называют эту позу «скорпион») имеется множество вещей, которые должны произойти ДО того, как вы сумеет успешно изучить эту позу. Пока я продолжаю учиться этой позе, Дэвид делится со мной «вкусными» подробностями тонкой практики в своих наставлениях. Вчера он говорил мне, что нужно обладать серьезным пониманием основ, прежде чем продвинутые позы будут достигнуты в своей законченной полной форме. Даже правильно войти и выйти из позы – это тоже часть уникального аспекта практики аштанги – есть правильный метод для входа и выхода. Чтобы всецело понять эту позу, важно увести свои плечи как можно дальше за линию кончиков пальцев рук, то есть уйти носом и грудью далеко-далеко вперед – куда раньше, чем ваши стопы начнут опускаться на голову. И затем, когда ваши стопы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО коснуться головы – тогда вам нужно свести их там и привести ближе ко лбу, а после удерживать их там с легкостью. Ах, такое волшебство случается, если и только если мы можем сперва сделать некоторые вещи.

Бесчисленны глубинные уровни практики йоги, которые столь тонки, что должно иметься несгибаемое намерение понять, как вы работаете и куда идете. Изучая третью серию, я замечаю, что основы, которые я прорабатывала годами в процессе исследования первой серии, как раз то, к чему я постоянно обращаюсь, чтобы добиться открытия и ясности в более сложных позах.

Я: Я 3-4 раза впрыгивала в стойку на руках, чтобы начать Випарита Чакрасану – только успешно закончив работать с прыжками в мост через стойку на руках и обратно (tic tacs). И вот я на своей 3 или 4ой попытке заставить стопы медленно коснуться моей головы, и наконец они приходят туда и у меня получается удержать позу 5 дыханий! Сегодня был один из немногих утренних успехов, и я думаю, это как-то связано с тем фактом, что я сделала к Карандавасане (позе второй серии) по меньшей мере 8 подходов, опускаясь вниз до половины и затем поднимаясь сама.

Это устаревшее фото меня, падающей из Випарита Чакрасаны в феврале этого года.

Я говорю Дэвиду, одновременно в изнеможении и в маленьком счастье, «Фуф!» (отдуваясь и пыхтя) «Прежде чем я могу хоть как-то подвести свои стопы к голове, я прохожу, как минимум, через 5 этапов действия, как через контрольные точки или отметки в списке».

Дэвид: «Да». Долгая пауза. «Скорее, все 20».

Я: «И что так же и во время всех этих продвинутых поз? Эта постоянная сверка с необходимыми элементами, чтобы оказаться в асане?» Я также подразумеваю такую сложную позу, как Экапада Бакасана…

Дэвид: «Да. Ты хочешь уметь обращаться к основам быстрее, более простым путем – тогда они должны быть настолько отточены и готовы, что тебе не придется сверяться с ними для выполнения позы… они уже там».

Ах, наступает какая-то ясность. Отброс и проброс, прыжок в позы, используя уддияна бандху и мула бандху правильно, правильно дыша, уча надлежащее дришти. Фундаментальные асаны, типа собаки мордой вверх, собаки мордой вниз… Сурья Намаскар А и В – основательное понимание первой серии. Список можно продолжать дальше. Как насчет того, чтобы просто делать первую серию 1000 раз? Вы можете спросить, правда ли необходимо сделать первую серию 1000 раз? Да, правда. И это может быть тот минимум, чтобы понять тонкости таких основ. Я работала над отдельной первой серией около 4х лет, когда впервые начала заниматься аштангой. Волшебные и целительные аспекты первой серии многочисленны! Мне никогда не становилось скучно и я никогда не пресыщалась погружением всё глубже в понимание первой серии: выгоды понимания своих основ во время практики первой серии дают вам прозрения о том, как подступиться к этим «более крупным» асанам.

(Как заметка на полях, два года назад я спросила Нэнси Гилгофф что-то о мула бандхе. Она ответила: «Спроси меня снова лет через 10». Четко сказано!)

Возращаясь к Випарита Чакрасане, на более грубом физическом уровне эта асана требует, чтобы вы практиковались в прогибах ежедневно много-много лет. Затем учились опускаться в мост и подниматься из него. После, может быть, еще с год вы учитесь, как подпрыгивать в стойку на руках, а затем контролируемо падать в мост. Затем начинается обучение того, как подпрыгнуть в стойку на руках из моста (tic tacs)…это всё лишь немногие из тех асан, которые вам потребуется освоить, чтобы подобраться к ней. Добавьте сюда Капотасану из Средней Серии… список можно еще долго продолжать.

Если вы тоже, как и я, работаете над этой асаной, то мы должны дать своей грудной клетке раскрыться во время прогибов. В практике аштанга йоги мы мощно работаем над прогибами. И для этого у нас есть все причины. Доводы «за» прогибы бесконечны: мы укрепляем позвоночник (женщины готовятся к деторождению), они делают сильнее переднюю сторону тела; прогибы раскрывают тазобедренные суставы и верхние части бедер, а также делают наши ноги сильнее и энергичнее.

Давая своей грудной клетке возможность раскрываться и уходить дальше от таза, вы обеспечиваете больший подъем вперед и вверх – необходимые моменты для опускания ваших стоп на голову в Випарита Чакрасане, не говоря уже о меньшем напряжении и нагрузке на вашу поясницу.

Вчера мне удалось мельком заглянуть в то тонкое место понимания и усилия. Насколько же сложно обрести спокойствие и легкость, так как внутри моей головы идет столько много болтовни для того, чтобы проставить все «галочки» в списке! Может быть, лет через 10 мой ум будет чист от внутренней болтовни с собой во время асан и слежения за «галочками», и я просто буду автоматически делать те необходимые тонкие движения, не думая о них. Если я продолжу практиковать, как я поступаю ежедневно, я уверена, что это произойдет, как утверждает Дэвид. Может быть, я даже постигну мула бандху хоть чуточку больше, как на то побуждает Нэнси. Да, я могу посвятить этому еще 10 лет, без проблем.

Говоря с Марией о практике, мы ломали свои головы над тем, как же так, что необходимо намерение стать мягким и спокойным прежде чем вы даже приступите к такой позе, как Випарита Чакрасана. Вот уравнение, чтобы это все подытожить:

Усилие по направлению к чему-либо должно равняться не-привязанности к его достижению.

Так или иначе, теперь посмотрим, как же это работает с постановкой задач! Используйте подробное указание с точным исполнением, но в то же время продвигайтесь без излишних размышлений и сомнений! Нельзя чересчур обдумывать свои действия на коврике, нам следует работать по направлению к ним так хорошо, как только мы можем, и двигаться вперед. Мы должны «браться за это», как сказал бы Гуруджи.

Практика с Дэвидом в те первые дни его школы – бесценный, незабываемый и самый уникальный опыт: обращенная лично к вам интимность его наставлений одновременно деликатная и четкая. Энергия наставлений Дэвида была столь мощна, он проводил так много времени с каждым из нас и оказывал существенную помощь. Я знаю, почему пробовала Карандавасану 8 раз, а мою Випарита Чакрасану 4 раза, а затем еще Экапада Бакасану раз 6… он был прямо там, и он был там, когда я в нем нуждалась.

Подобные дни делают большой переезд в Филадельфию из тихих гор Айдахо стоящим любых трудностей. Дни, подобные этому могут напомнить мне о том, что все то время, которое я практиковала в одиночестве в моей гостиной и снимала себя на видео в учебных целях, стоили всех усилий. Принося что-либо в жертву, чтобы полностью что-то изучить – правильный метод – от правильного учителя, в этом заключается весь смысл этой жизни.

Я собираюсь продолжать работать над этими балансами на руках… и работать над приглушением своей внутренней болтовни! Но пока не настал тот день, когда все сложится воедино, мне нужно обращаться к любому имеющемуся у меня средству!

Это устаревшее фото меня, падающей из Випарита Чакрасаны в феврале этого года.

И снова я в тот же день, работаю над замедлением всего – своего дыхания, ума, чтобы просто «быть». А затем удерживаю это положение и остаюсь там. Очень сложно остановить свой ум от прохождения по «галочкам» списка требуемых элементов, которые нужны, чтобы только добраться до этой точки.

from on .

Перевод: Дмитрий Барышников

©Ashtanga.su and Ashtanga Yoga School Moscow, 2013. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без согласия и письменного разрешения от автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Цитаты и ссылки могут использоваться при условии, что полное и четкое признание авторства будет за Ashtanga.su с соответствующим и определенным направлением на исходный материал.Продвинутые Балансы на Руках – Экапада Бакасана, Карандавасана, Випарита Чакрасана / Школа Аштанга Йоги в Москве by bdproffy is licensed under a

Вас может заинтересовать

(47) (3) (22) (15) (3) (8) (3) (5) (73) (17) (71) (4) (62) (31) (37) (3) (91) (21) (8) (1) (6) (16) (2) (1) (14) (1) (1) (31)