Энтони Гэри Лопедота (Anthony Gary Lopedota)

В 1979 году, сидя с профессором Кришна Паттабхи Джойсом, с любовью называемого Гуру Джи, я обрел основательную картину того, как будет выглядеть это время моей жизни. Он дал мне имя Шьяма, одно из имен Кришны, потому что я родился в полную луну августа/сентября, полагаемую некоторыми днем рождения Кришны. Гуруджи широко известен, как изобретатель последовательностей, или серий аштанга йоги. Кроме этого, он еще является профессором санскрита, практикующим врачом, священнослужителем, астрологом и способен читать по ладони. Фамилия Джойс происходит от санскритского слова, обозначающего “астролог”. В тот день он прочитал по моей ладони и сказал: “После 55, только для медитации в джунглях, ты”. Пусть и не совсем буквально, он разглядел те глубокие изменения, которые должны были произойти в моей жизни.

Моя мать родила меня в 1-11 утра в воскресенье, 4 сентября 1952 года, год Дракона, больше всего памятный мне тем, что в этот год вознесся Парамаханса Йогананда. Общеизвестно, что до этого времени гроб был закрыт три недели после его смерти, его тело не затронуло трупное окоченение и даже малейший след разложения. Он поистине вдохновляющий мастер/святой современности и часть моей линии учителей, ведущей свою историю от Маха Аватара Баба Джи.

У меня есть ранние воспоминания, когда в возрасте 5 лет я лечил других и оказывал незримую поддержку нуждающимся в помощи. Собственно, во время сеанса гипнотерапии, когда мне было 33, мне больше открылось о моем раннем детстве. Я заботился о своей семье (энергетически) в возрасте 9 месяцев, полностью осведомленный о каждом члене семьи и динамике всех отношений между ними.

Почти ежедневно я шел в читальню Гуруджи и сидел с ним, задавая вопросы о специфических техниках и йога терапии.

Практика йоги началась в 14 лет с Лилиас Фолан и Ричардом Хиттлманом. Как говорит Леонард Коэн: “Я начал с бургундского, но быстро вдарил по более ядреному”. В возрасте 15 Йог Рамачарака, Парамаханса Йогананда, Вильгельм Райх, Элдос Хаксли, Эрих Фромм и Алан Воттс стали частью моей библиотеки, а я был заядлым поклонником боевых искусств. К 24 один знакомый попросил Свами Коусик Манджу провести для меня небольшую демонстрацию, уведомив Манджу о том, что стану будущим студентом. Манджу совершил самую потрясающую спонтанную демонстрацию безо всякого разогрева. До сего дня никто не сумел продемонстрировать мастерство в асане и виньясе, с гибкостью нетипичной для своей конституции и силой, превосходящее мои самые смелые ожидания. По сей день то выступление Манджу остается самым утонченным исполнением йоги, которое мне довелось видеть.

Моя подруга, а позже мать моих детей, и я были ярыми сторонниками сыроедения и свежих соков, вдохновленные такими личностями, как Эссен, Тилден, Шелдон, Вигмор, Брэгг, Волкер, Йенсен, Ковинскус и Эйрет. Целительные свойства еды и питания продолжают оставаться важной частью йога терапии, которой я занят.

Профессор К.П.Джойс сертифицировал меня, как преподавателя аштанги в 1979 году и продолжал обучать меня всем 4-м сериям (впоследствии разбитым на 6). На классах в то время было максимум 8 человек и долгие месяцы я оставался вообще единственным студентом, получая четырехчасовые частные уроки от мастера. В остальное время единственным студентом, кроме меня, была полностью парализованная девочка, с которой Гуруджи занимался йога терапией, чем-то подобным он был занят и в Мастерском Госпитале. Почти ежедневно я шел в читальню Гуруджи и сидел с ним, задавая вопросы о специфических техниках и йога терапии. Он был полон энтузиазма и готовности передать мне все, что мог. Он рассказывал о своей юности с Кришнамачарьей. Гуруджи поднимался со своего стула, где он обычно читал газету, и демонстрировал различные способы выполнения асаны или виньясы, в зависимости от того, чего требовалось достичь. Он показывал мне техники и описывал последовательности асан, на которые многие современные аштангисты непременно посмотрели бы косо.

Я многое узнал о том, как обучать людей с гибким телом, типа моего, а также негибких и сильных людей, наблюдая за Манджу и одним из его лучших студентов, Брэдом Рамси, который в дальнейшем стал моим партнером по йога школе. Множество месяцев частных уроков и беседы с профессором К.П.Джойсом, наблюдение за телами различной конституции, а также травмы, нанесенные самому себе и от Гуруджи (за что он неоднократно передо мной извинялся) стали вдохновением, которое зародило йога практику и терапию, используемые мной сегодня.

Это стало мне необходимо, чтобы создать свои модифицированные последовательности йоги…

Как я упоминал ранее, целительство всегда было частью моего пути. Многие астрологи и провидцы видели в моем прошлом врача, целителя, монашеское уединение и духовность. Один врач приверженец антропософии и астролог сказал, что моя карта оказалась самой близкой из виденных им к Кларе Бартон, женщине, которая основала Американский Красный Крест. Он разъяснил это, описав меня в качестве духовного красного креста. Когда мне было слегка за 30 Милость (Господа) направила меня на работу с дипломатом из Колледжа Прикладной Кинезиологии, доктором Карлом Хайнсом. За 5 лет моего ученичества с ним я узнал то, что в будущем станет основой для установления травм, их лечения и предупреждения в йога терапии. В качестве его ассистента я изучил ортопедические анализы и оценки, исследование функциональных мышц, измерение диапазона движения и предварительную оценку лечения. До 1985 года, когда я начал работать в Прикладной Кинезиологии, я обучался спортивному массажу, шведскому, подходу Трагера, шиатсу, массаж глубинных тканей, фасциальному расслаблению, проприцептивному нервно-мышечному содействию (PNF), нагрузке/контр-нагрузке, Терапии Полярности и продолжал обучать и в последующие годы. С этого времени терапия стала моей приоритетной работой. Это стало мне необходимо, чтобы создать модифицированные последовательности йоги, которые были бы направлены на работу с моими собственными травмами, помогли мне справиться с физической нагрузкой от работы на моей Гавайской ферме, и подошли к моему уже немолодому возрасту. Когда мне было глубоко за 40, Милость снова снизошла ко мне, сведя меня с коренным американским индейцем-шаманом, доктором медицины и ученым исследователем, Доун Медисин Вульфом. Доктор Вульф продолжил снабжать меня основательными лечебными теориями и методами. Теперь пришло время учить Аштанга Йога Терапии, имя которой было выбрано из-за охватывающих всё восьми ветвей этого Царственного Пути, Раджа Йоги.

 


другие статьи автора: “Аштанга-палец”
Перевод: Дмитрий Барышников

©Ashtanga.su and Ashtanga Yoga School Moscow, 2013. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без согласия и письменного разрешения от автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Цитаты и ссылки могут использоваться при условии, что полное и четкое признание авторства будет за Ashtanga.su с соответствующим и определенным направлением на исходный материал.Энтони Гэри Лопедота (Anthony Gary Lopedota) / Школа Аштанга Йоги в Москве by bdproffy is licensed under a
(35) (3) (19) (12) (7) (4) (51) (13) (58) (2) (37) (25) (21) (3) (68) (15) (1) (5) (15) (2) (9) (31)