ENGLISH


     
            ПОДПИСАТЬСЯ

 

НОРМАН АЛЛЕН
2 сентября, 2007г.

В 1999 я отправился на Гавайи, чтобы взять интервью у Нормана Аллена, первого американца, обучавшегося у Шри К. Паттабхи Джойса. Моей целью было выяснить, как же именно Аштанга Йога пришла на Запад. Это интервью входило в серию интервью со старыми учениками Гуруджи, вместе образующих часть для выходящего вскоре документального очерка о жизни и работе Паттабхи Джойса.

Интервью оказалось очаровательным во многих отношениях, знакомя нас со множеством пластов истории - включая путешествие на Восток в конце 60-х, его интеграция в браминское сообщество и его высокая оценка культуры Карнатаки, в добавок к тому, как он впервые повстречал Гуруджи, обучался с ним, ассистировал ему на его лекционных демонстрациях, и помогал ему приехать на Запад.

Манера повествования Нормана была нелинейной, так что ради большей ясности, я переделал текст, чтобы сделать его более читабельным.


После рождения моей дочери в Малайзии мы оставались там вместе еще некоторое время, готовые к путешествию, затем на корабле добрались до Мадраса - мы направлялись в Пондичерри. Прослышали об Ашраме Доктора Гитананды. Там в основном была Йога АБВ (т.е. самые азы для начинающих - прим.пер.) - без сомнения, вы не знаете об этом человеке ничего конкретного, но он обладает таким широкомасштабным видением индийской культуры.
Кем он был и откуда взялся, было не совсем понятно, но он был настоящим шоуменом, однозначно, и у него было множество своих историй. И вот он был в четырех милях от Великого Ашрама Ауробиндо. Там был Дэвид (Вильямс), я там был. Эта было вроде первой волны тех людей, которые, типа, проделали такое паломничество с Запада тем или иным способом:
…на британском двупалубном грузовом судне в Катманду… или автостопом: сядь на автобус, пойди туда или сюда, чувак - но он направлялся в Катманду… То была жизнь, то было время, '68, '69, деньки, тогда еще не было Гоа для тусовок, зависали в сезонных местах.

Но мы отправились туда заценить Индию, типа, туристами… это было обалденно, понимаешь… я всегда держал путь на Восток, но неспешно… я родился в Голливуде, Калифорния. И я поехал на восток в Нью-Йорк, и затем в Лондон и Грецию, а затем в Косово через всю Югославию, тусовался там - совершил целое путешествие: Истанбул, Иран, Кабул, женился, поехал в Катманду… и в итоге оказался в Индии в этом Йога АБВ Ашраме, где Свами Гитананда готов был загрузить тебя по полной: у него были астрологи, у него были ученые ведантисты, приходившие и проводившие лекции, мы выполняли лайя-йогу, крийи, чувак, мы занимались левитацией, мы делали все, что ты можешь найти в любой книге по йоге, у него было обширное меню, мы почувствовали вкус того, этого, это действительно была Йога АБВ.

… мы выполняли асаны, пранаямы, делали чакрабракшалы, мы делали все какие только были чистки, мы постились, а после поста мы ели досы (смеется) (индийские лепешки), мы ели масала досы, мы делали клизмы из кофе, мы делали все что только можно, в основном мы много занимались криями, визуализацией и левитацией из лайя-йоги…

Затем Свами организовал всеиндийскую йога конференцию. На конференции в этой части мира ты получаешь приглашение и билет, билет на поезд первого класса для участников, потому что именно так все здесь и делается. БКС Айенгар получил приглашение, Шри К. Паттабхи Джойс получил приглашение… Некоторые из них являлись знатоками определенных процедур, которые в Южной Индии были известны лишь в местном масштабе - они могли делать наули крию или какой-то особый аспект наули крии (и т.п.)…

Одним из приглашенных был йога ачарья, который обладал способностью создавать сому… и он проделывал это в Нирвикальпа Самадхи, будучи погребенным - его пригласили. (Мне кажется, именно я и Дэвид копали яму нужных размеров. И вы можете пойти к соответствующим авторитетам и они дадут вам размеры для правильного захоронения, чтобы гарантировать, что никакие муравьи не пролезут внутрь, иначе он будет съеден)…, так что его пригласили на конференцию…

… БКС Айенгар не приехал… послал бумагу просто для формальности… Прибыл эксперт по Наули Крие, он действительно недурно крутил своим животом, (Дэвид делал это неплохо, я делал это неплохо, так как (когда) приходит Мула Бандха, оно само и получается, это и есть основа).

Приехал Йог для захоронения, и яма была вырыта. Время от времени в таких местах случаются политические проблемы. Прибыла полиция и не позволила нам положить его в яму для захоронения в тот раз. Ну, и ладно. Вместо этого Йог хотел продемонстрировать что такое Сома и как ее делают… И он заявил, что вам нужно делать Кечари Мудру, вам нужно уловить эту Сому за счет ее секретирования. Сома была чем-то изнутри, не из растения, не снаружи, не из гриба, а добытая благодаря определенному физическому приспособлению… но ОК, он прибыл, проделал свою штуку, великолепный парень…ОК

… Паттабхи Джойс приехал со своей женой, дочерью, двоюродным братом и своим племянником. (Гай - Вишванатх?) Да, тощий пацан тогда, не тощий сейчас… Но он был сухощавым и щеголевато одетым одновременно, так что он прибыл демонстрировать, Паттабхи Джойс - вести дискуссию, двоюродный брат - переводить, Ама - заботиться о нем. Была ли там Сарасвати? Я не уверен.

За месяц или два до этой конференции два молодых индуса из Мастера появились в Ашраме с Сари - желая продавать сари и небольшие саронги, и одного из них звали Басараджу, а другого - Манджу, ОК? И они тусовались там в свои 20 с небольшим, и один из этих пацанов, Манджу, демострировал некоторые позы Йоги, которым он научился от своего отца… Блин! Вы только гляньте на это…

… и я хочу показать тебе кое-что… так что я увидел этих пацанов делающих эту йогу… и вот у одного из них была карточка… и это были те два пацана:

Не похож, а? Так это Манджу Джойс, ага?

И вот я увидел Манджу и Басараджа, и затем спустя месяц или два я увидел его отца, а затем увидел демонстрацию Вишванатха и сказал: "ОК, этому я желаю научиться".

Гай: Видели ли вы что-то подобное раньше?

Нет, знаешь, до того, как мы повстречались, я видел книгу Айенгара в те прошлые деньки, и это было любопытно, и то, чем мы занимались, было мило, немного микса с Шиванандавской темой, очень даже ничего… но не как это…

Я хотел обучаться (у Джойса), это без вопросов, и я спросил, и они ответили: "Нет, на данный момент он не желает брать на обучение никаких иностранных учеников. И одна из причин в том, что у него уже был один неприятный опыт".

Гай: То есть он не хотел брать вас в качестве ученика?

Нет, не хотел… но я приносил им все, что им было нужно: воду и кофе, и я ходил в город, и там покупал миндаль и бадами… я со мной была моя прекрасная дочурка и моя жена… и моя дочь получила свою инициацию в честь исполнения одного года от крупного ученого в Ашраме в Пондичерри… так что она - малышка, знаешь, на Востоке они обожают малышей…

Гай: Так как же вам удалось его уломать?

Ну, я не продолжал настаивать, но… я приятный парень (хорошие флюиды), и Амаджи сказала ему или попросила его попробовать… так что благодаря ей… иначе бы он нас не принял - в этом не было нужды. В те дни он преподавал в Санскрит Паташала, 50 рупий в месяц… и у него были его четти-торговцы, которые были его покровителями, знаешь, и они приходили, а у него была комната, куда местные приходили и занимались (йогой)…

Так что он согласился взять меня в качестве ученика, и спустя месяц или около того я перебрался в Мастер. Поначалу я там оставался наверху, где они до сих пор проживают, несомненно, если только они не заимели новый дом.

Гай: А обучал ли Гуруджи не-брахманов или только брахманов?
Нет, он обучал несколько не-брахманов, не так уж много… Но в последующие годы это стало происходить чаще… но тебе нужно понять культуру… ты растешь в Южной Индии в сельской среде, и ты - брамин… это консерватизм, и консерватизм фундаментальный, так то вот, с трудом и со временем ты можешь измениться и отойти от этого… как вы это зовете? Эволюция?

Но он, однозначно, оказался втянут в круговорот движений в обществе, и я видел каким путем он шел, и я видел каким путем шел я, и они были противоположными. Но произошла встреча… что я могу сказать? А?

Но я всегда был отщепенцем, отверженным. И я отвергал традиционные общественные нормы и ценности всю свою жизнь, я свалил сюда, на Гавайи и…(бла-бла-бла -_- - прим.пер.)

Итак, я отправился в Мастер и я ходил на рынок для него, брал цветы, ездил на своем велосипеде, я привез с собой 10-скоростной велик, одна из вещей, которой мне нравилось обладать, на нем было вся эта система со специальными звездочками и переключением передач, недурно разъезжал на нем там и сям, закупался для них достаточно интенсивно, ездил на рынки, брал цветы для Пуджи, выполнял разные поручения - все, что мог, и ходил на занятия в пять утра и ммм, ну может быть по началу и не ходил, я ждал пока все не закончат около 7-30 утра, затем занимался индивидуально, попривык и затем уже перешел на пятичасовое время, и я ходил в 5 утром и вечером - два класса. Позже между ними я посещал Университет или делал то да сё, и я занимался так некоторое количество лет…

Обычно я сидел, а после практики я сидел и смотрел, и смотрел, а большинство того, что говорили между собой ученики, я никогда не понимал. Я говорил с людьми типа Кокораджу и Шанта, я общался с ними и ездил в их деревню, и изучал их культуру, и я, вероятно, знаю Айенгар сообществе больше, чем кто-либо еще… и даже знавал первых учеников и преподавателей Кришнамачарьи в Мастере, потому что моя первая жена стала там танцовщицей, танцы Бхаратанатьям, ее учитель танцев обучался там с отцом Кришнамачарьи, так что я с этим всем имел определенное знакомство. В то же время жизнь вместе с этими великими людьми весьма высокой учености, знаешь ли... другой направленности… но очень милой бхакти… так что я получил мощное вдохновение и на меня это оказало серьезное влияние…

… а затем случилось, что Дэвид приехал в Америку и начал обучать… он преподавал в Калифорнии в одном из этих городков… Энцинитас
Дэвид написал письмо и спросил, не хочет ли Гуруджи приехать в Америку, Энцинитас, и Гуруджи изъявил свое желание. Говорил со мной об этом, не стану ли я его спонсором. Ну, я сказал, не проблема, я спонсирую его, да, если сумею, но вот я живу здесь - эмигрант, знаешь ли, я не знаю, что для этого потребуется. В те дни было несколько сложно получать визы, это может даже и сегодня быть непросто…

… несколько раз бывало, когда я возвращался в Америку, чтобы показать родственникам своего ребенка, я преподавал. Я преподавал в Филадельфии в '73 или около того, а затем я отправился в Калифорнию по пути обратно в Индию через Гавайи, и я преподавал в Венеции, Калифорния, начал прямо на пляже, у меня была целая группа, и так это и происходит. А одним из моих занимающихся был юрист, так что я написал ему, чтобы он стал спонсором для Гуруджи…

… его звали Фрайдман. М-р Фрайдман легально спонсировал его здесь. Вместе с Гуруджи я отправился на поезде в Мадрас к Американскому Консулу там, чтобы разобраться со всеми нужными бумагами, мы получили его визу, никаких проблем. Проблема была в его сыне Манджу, потому что Манджу спросил меня, смогу ли я и ему визу достать… они ответили: "мы не дадим тебе визу" - "ты назад-то не вернешься" - и он по сути уже и не вернулся…

Итак, когда Гуруджи поехал в Энцинитас, я остался в Индии и он отправился в небольшую поездку. К тому времени я пробыл там уже несколько лет, я был одним из тех людей, кто ходил и говорил в Университеты или проводил демонстрации, я проводил демонстрации прямо как Шарат возможно делает сейчас или типа того…

Гай: Вы гастролировали вместе с Гуруджи?

… с Гуруджи я демонстрировал позы, а он говорил…

Гай: Стоял ли он на вас? (как Кришнамачарья бывало стоял на Гуруджи во время лекции)

Ну, по-разному, на занятии иногда он проделывал что-то подобное. На конференциях… зависело от того, где они проходили… в университетах было иначе, типа, даже более заморочено, чем это! Так как, видишь ли, это такая классовая штука, и хотя Гуруджи - видван или может быть даже дважды видван, все равно до сих пор существует определенное классовое сознание внутри Брахманических орденов, и в то время он еще только прокладывал себе путь к тому, чтобы обеспечить себе что-то типа, статуса и признания. Его признавали как великого человека, как ученого, как пука брамина… но при этом когда он оказывался в академическом кругу - или с по-настоящему богатыми людьми, ты будешь чувствовать себя несколько не в своей тарелке. Но он был крут пока он оставался в границах своего языка…

… язык Каннада такой красивый… это необычное сочетание, он похож на итальянский, это смесь Санскрита и Дравидского, так мило!

… разносясь по улицам Мастера, (ты слышишь) эту очень красивую музыку Карнатаки… и я частенько слушал ее - множество концертов с Гуруджи и Амаджи… и ты мог сидеть и есть досу и слушать музыку, но если ты понимал о чем в них пелось… все тексты всех слышанных тобою песен - это Карнатакский рэп 18го века, чувак! В высшей степени духовный рэп! Веданте, Намарупе… вот где оно лежит, это их сердце, это - Мастер… музыка чарующая. Этой музыкой ты можешь вернуть мертвых к жизни… это вся его жизнь!... он знает каждую из тех песен… Вот где находится культура - прямо там.

Гай: Можете ли вы немного рассказать о его характере, как человека, о его учении…

Ну, я отправился туда, нарисовался перед ним и сразу ему поверил. Я был готов позволить ему делать это со мной, покориться такой практике. По началу я жил в доме, и я заползал наверх и сползал обратно вниз. Я был в лежке, время от времени просто обездвижен! Большую часть времени! Мое тело было тяжелым телом, я немного занимался атлетикой, играл в футбол…


… не мог сделать Баддха Конасану… не мог сделать ничего! Но я был хорошим учеником, с намерением и покорностью, а он был подобен строевому сержанту. И я знаю что может трансформироваться и получить новое тело, если пожелаешь, если будешь настойчив.

итак… я спросил его, в один день я едва мог пошевелиться, я сказал: "Гуруджи, можем ли мы рубить хоть чуток помягче, знаешь, у меня есть время, я не собираюсь туда больше никогда возвращаться, я здесь прочно закрепился и я все копаю… И нужно ли нам так жестко все это делать? (шесть дней в неделю, два занятия, я делал так долгое время). Но вам нет необходимости так поступать.

Множество людей в одном классе со мной никогда так не делали, они были торговцами - из-за других мотиваций, у них были совсем иные критерии практики. Люди различаются, в их графике разные дела, и вот за что я люблю его комнату, ты знаешь, что те, кто пришел туда, потому что им нужна регулярность или у них слишком много дос в животе… Может быть им придется простоять на голове полчаса у стены или что-нибудь еще подобное, но они приходят, потому что "надо" приходить…

Но ты знаешь, Гуруджи - просто прекрасен с позиции того, как он может говорить и доносить до нас цветы и драгоценности Веданты Шанкарачарьи, своего Гуру - его Адвайта философию - он был очень находчивый, юморной, в основном на Каннада и Санскрите.

Так что он был известен, как очень эрудированный, проницательный и забавный человек - если ты знал его язык. Затем я постепенно стал разбираться с этим языком и тоже получать часть этого удовольствия. Но речь, собственно, о том, что в комнате ты мог увидеть людей, которые выполняли форму детально и четко и тех, которые выполняли ее в высшей степени нечетко, но с разными акцентами - и все это происходило в комнате одновременно. И если этим утром вы видели комнату, где я обучаю, я делаю это как-то типа того, потому что именно это я наблюдал и именно так я этому учился.

Я в жизни не был на групповом занятии. Он начал вести групповые занятия в Аюрведические Колледже вместе с Басараджу, где они приходили группами в несколько человек, но меня учили не так, и поэтому я научился смотреть на тело и видеть эти вещи, и делать вроде этого (правит), и именно это он со мной и проделывал.

Иногда ты получаешь направление от доктора аюрведической школы и тогда ты будешь заниматься один на один. Я работал вместе с ним или наблюдал его за работой с пострадавшими после полиомиелита или инсульта. Мы занимались подобной работой и это было здорово. И вот я учился и смотрел, учился и смотрел.

Гай: Насколько далеко, вы считаете, может завести физическая практика?

В большинстве случаев никуда, если только не делать другие шаги…

Гай: Без правильных намерений?

Без правильных намерений, без правильной диеты, без Ямы/Ниямы этого не произойдет. Этого просто не случается… Нужно удостовериться, что ты растворил эго, избавился от эго. Если практика становиться показушной и соревновательной, то это полностью внешнее, она становится тамасичной. Тебе нужно стать саттвичным в перспективе, в поступках и намерениях, иначе у тебя нет ни единого шанса.

Гай: А вы не считаете, что практика разрушает эго?

Практика часто усиливает эго в зависимости от того, куда раз за разом направляется намерение, и не слабо так, знаешь ли… предостережения там, они в песнях, они повсюду…

Гай: Как вы думаете, Паттабхи Джойс совершает какие-нибудь приготовление, чтобы помочь людям это уничтожить: эго… когда вы обучались с ним…

ну, да… то, о чем я говорю известно всем и каждому. Это обычная веданта, известная всем.

Гай: Считаете ли вы, что физическая практика может вести к освобождению?

… без серьезного рассмотрения… нет, ты можешь словить кайф от кундали, ах! ох! или экстаз или эйфорию или что-нибудь эдакое… пока ты не постиг, что ты - не тело, чего ты будешь делать?... так что, если ты ассоциируешься с телом, когда ты делаешь практику… тебе еще предстоит попутешествовать…

Гай: Вы не считаете, что препятствия, которые вы встречаете на пути, когда вы практикуете, могут сами породить какое-нибудь внезапное само-познание и постижение себя…

Ага, ты можешь сказать: "что я делаю с этим компостом? Эта тушка здесь, этот тяжеленный вес? Я хочу быть, как перышко! Желаю избавиться от него!

Но чтобы освободиться от него (а ты от него таки освободишься)… ты должен культивировать ту штуку, от которой не избавиться, и это - Я. Вот, что ты культивируешь. И пока ты занимаешься культивированием оболочки, тушки, компостной кучи… тебе не следует очаровываться им ни капли! Потому что, если так случиться, ты будешь не слабо страдать, реально очень, когда это пойдет, а оно по любому пойдет. И чем раньше ты сумеешь развиться, тогда тебе больше не придется беспокоиться о том, что это случится, так как ты более свободен.

И при этом есть позы и асаны - они уводят тебя из тела, направляя в прану. Тебе нужно идти глубоко. Тебе нужно перейти на следующий уровень. Забудь о Яме/Нияме - прана - то место, где это находится. Это должно быть культивировано, очищено и обдумано… это гораздо более тонкое, практика должна вести тебя к Пране.

И если бы ты умер прямо в это мгновение (и именно этим они занимаются в Мастере) они завязали бы тебя в очень даже хорошую Падмасану, ты бы прекрасно восседал! Так что я мог бы заплести тебя в любую позу прямо сейчас, если бы ты был мертв - ты бы не ворчал и не стонал, но я бы не сумел вернуть тебе прану обратно, ее бы там не было. Тело выглядит хорошо, статуя выглядела бы хорошо, но праны там нет. Прана - по-настоящему другой уровень. Все, кто занимаются этой практикой уже много лет, если они не дошли до праны после всестороннего размышления, я думаю, им еще есть чего ждать. (смеется)

Гай: Я слышал некоторые говорят, что они смотрят на практику, как на охватывающую все 8 аспектов Аштанга Йоги. К примеру, если вы смотрите на мир с позиции насилия и вы налагаете его на свое тело, вы переживаете страдание и боль, и так вы учитесь тому, как развивать ахимсу(…) с дыханием вы уже работаете в пранаяме, с дришти вы уже заворачиваете свои чувства внутрь и т.п…. Практика как-то вмещает в себя всю Аштанга Йогу. Что вы об этом думаете?

Немного! (смеется) Изобразительное искусство расположения. Ты можешь с легкостью подобрать любой аргумент и спорить, или что-то типа того, лишь бы обосновать и доказать позиции или подобные вещи, но любой совет ведантистов от этого не оставит камня на камне. Ты можешь изолироваться ото всех и сказать, что это, мол, так и есть, но тебе придется взглянуть… а оно потенциально там? И тому подобное… Не из-за чего поднимать шум, это делает множество вещей, оно будет развиваться… Это может сделать все.

Если ты хочешь быть хатха йогом, тогда ты будешь смотреть на это с такой точки зрения. Люди используют слово "Хатха Йога", это даже хуже чем "Аштанга Йога" - гораздо хуже, употреблять в общем Аштанга Йогу как систему при том, что Йога Сутрах Патанджали едва ли упомянуты лишь несколько поз. Только обретите уравновешенность - они снова говорят "уравновешенность", они говорят "уравновешенность" от подобной телесной боли и страдания… если бы этого можно было достичь.

У хатха йогов были иные взгляды на то, что следует делать: использовать тело, как инструмент для освобождения, они хотели обрести чистейшее кристальное тело, они желали использовать это для преобразования души, и использовали его в качестве посредника или транспортного средства. Они из тех, кто подрезает маленькую связку под языком, чтобы улавливать эту сому - что и происходило, как мы видели, в Пондичерри с этим человеком. Он должно быть имел исключительные обеты Брахмачарьи. Они бы не смогли пойти и вывалить наружу свой кишечник и промывать его без воздержания и умения владеть собой и т.п. Эта Хатха Йога, взаимное смешение солнца и луны, Шива/Шакти - все, что это в себе заключает… Так что они бы не были готовы заниматься Хатха Йогой, если бы они знали что такое Хатха Йога…

Гай: Итак, вы считаете, что это какая-то выдумка. Люди думают, что если они будут практиковать то, что мы зовем Аштангой, то они как-нибудь достигнут какого-нибудь освобождения без обращения большого внимания на Яму и Нияму и имея наставления по выполнению Пранаямы - это все плод больного воображения…

Это только по началу. Тебе нужно еще много чего другого учесть, даже в Самаджи, до того, как в нем окажешься… там тебе придется принять во внимание такое множество этапов и разных штук - (Самадхи) с семенем и без семени… ты на подъеме, тебе нужно направлять его вверх, а когда спад, тебе опять же нужно двигаться вверх. Это трудная и серьезная работа. Один из двадцати миллионов, это не для всех, эта Йога или любая другая Йога. Если только мы не будем смотреть, как оно катиться - все на этой дороге, кто поехал на мотоцикле, на автобусе, пошел пешком или поплыл на грузовом корабле на Восток несколько лет назад… Знаешь Ричарда, Альперта? Их целая толпа вернулась с разными фишками… всеми драгоценностями.

Мы залезли в их сундук и взяли драгоценности. Они доступны нам, такое множество альтернатив мы получили, как дилетанты на Западе. Я боюсь, они все еще в поиске сокровища ! Ты в курсе что это такое? Фонтан Вечной Молодости, и полно другого из этой серии… итак забудь молодость! Но ты знаешь, у этой практики много другого сопутствующего, все зависит от подхода к ней… не искажай мои слова…

Не пойми меня неверно, это прекрасно, это целое путешествие, но в него включены всевозможные штуки… но мы то вот хотим лишь драгоценности, и позвольте нам обрести драгоценности, потому что мы отчего то их заслуживаем. По этой же самой причине мы раз за разом сталкиваемся с проблемами в мире…

Тебе нужно знать о Гунах. Как ты можешь что-то делать и понятия не иметь о Гунах? Ты должен что-нибудь изучать… любил он говорить, и я был первым, кто это услышал: "99% пота и 1% теории", но этот 1% теории - много теории, и тебе нужно знать немного теории - что-нибудь…

Но вот иметь практику, которая привязывает тебя к заданному формату, и дисциплина, которая призывает тебя ко вниманию. Это научит тебя тому, что если тебя донимают страдания в теле, какие же средства ты можешь использовать, чтобы перестать быть ими обеспокоен? Это все там. Это четко и замечательно, если ты можешь с этим справиться. Слишком поздно рыть колодец, когда огонь пылает, а дом горит. "Блин, чувак, пойду-ка я поделаю чуток йоги…!" Нет, чувак! Ты учишься этому заранее и практикуешь это, и позже, когда ты оказался в беде, ты можешь этим воспользоваться, потому что тогда это к месту.
Вот почему, будь укоренен в ней. Требуется несколько лет регулярной практики, тебе нужно глубоко познать свое тело, ты знаешь, когда в нем исчерпались все соки, и ты можешь предоставить ему некоторое облегчение.

Гай: Есть ли у вас какие-нибудь соображения на счет того, откуда система пришла изначально, не кажется ли вам, что это что-то очень древнее…

Видишь ли, я очень сдружился с одним парнем, и некоторое время он был моим учителем Санскрита. Вместе с ним мы изучали Йога Сутры. Ты знаешь Нормана?

Гай: Норман Сьёман? (автор "Традиция Йоги Мастерского Дворца")
Ага

Гай: Лично нет. Я мельком его видел и читал его книгу.

Мой очень хороший друг. Норман был одним из самых первых учеников Б.К.С. Айенгара. Когда много лет назад он получал докторскую степень по Санскриту в Пуне, Айенгар измучил его тяжелейшим режимом! (смеется)
Сломал там ребра, выполняя прогибы… так что мне довелось послушать все его истории… Норман приехал в Мастер. Норман - замечательный человек. Должно быть на сегодня он является самым выдающимся "санскритистом" в мире - за пределами Индии. Готов поспорить. Придворный астролог даже пожелал, чтобы он стал его учеником там в Мастерском дворце, вот почему он попал внутрь и сделал эти фото. Он - замечательный. У него есть пара-тройка недостатков, но во всем остальном…! (смеется!)

Гай: Он ведь не обучался у Гуруджи?

Нет, он приводил его в затруднение… но не обучался у него. Человек на обложке той книги, Даттатрейя, он был учеником Нормана, и когда Норману понадобилось уехать, я обучал его стилю Паттабхи Джойса.

…итак, у него были свои теорийки, а я их слушал, и Норман всегда хотел документ (Йога Корунта), увидеть его, так как он именно ему было под силу (проверить его)…

Ага, так ты задал мне тот вопрос… Во-первых: ну, и чё!

Вся эта практика заключается в уходе за границы авторитетов и переживании… нет, я считаю, ты не можешь проследить ее историю назад в прошлое до некого тысячелетнего документа… и тебе нужно иметь представление о натуре Кришнамачарьи и, как он впервые преподнес ее… не так уж и сложно расследовать. Но если кто-то расследует что-то подобное, я бы знал почему (так как что-то явно не достигнуто в духовном плане). Только если это не совершается с позиции академического интереса, как пытался кто-нибудь вроде Нормана, иначе - это тишина… Я даже не буду особо эту тему обсуждать… Она оказалась хорошей системой.

И… нет, я не знаю, это глухо с позиции происхождения, но ее развитие, оно может быть изолированно от него, может… главным образом через практику и переживание - вот в чем ее соль… так что наслаждайся ею, ты наблюдай за своим путешествием и смотри, как ты развиваешься в этом путешествии, ты должен продолжать, забудь Яму/Нияму, тебе придется все сделать в конце концов…


Гай Донахью

Перевод: Дмитрий Барышников

     


     
5.jpg
3.jpg
5.jpg
mail@ashtanga.su