РАМА МОХАН БРАХМАЧАРИ
Современная практика Аштанга Йоги представляет собой слияние
нескольких течений хинду философии, практики и духовности. Отдельные
важные персоны сыграли значительную роль в эволюции и представлении
этого конкретного метода, но и множество других людей приняли в
этом участие.
В то время как Хираньягарбха (чьи работы были утеряны) и Вьяса
(чьи работы столь многочисленны и разнообразны, что многие считают
их работой не одного человека), вероятно, важны в представлении
Йоги Патанджали, следующим важным звеном в дальнейшей передаче метода
Патанджали, по нашему мнению, является Рамана Мохан Брахмачари,
учитель Кришнамачарьи.
Кришнамачарья описывает его в следующих выражениях:
"После поисков я добрался до Ашрама Рамамохана, который был
всего лишь пещерой. Высокий, длиннобородый святой стоял перед входом…
когда я вошел внутрь, я увидел его жену и трех детей".
Примечательно, что Брахмачари был семейным человеком, и именно
он настоял, чтобы его ученик, Кришнамачарья, тоже женился, завел
детей и обучал йоге.
Десикачар (сын Кришнмачарьи):
"Что было за обучение в пещере? Я знаю, что они охватили всю
философию и ментальную науку йоги; ее польза в диагностировании
и лечении больных; и практика и совершенствование асаны и пранаямы…
Никто уже теперь не узнает истинных объемов знаний, переданных Шри
Рамамоханом… Мой отец однажды сказал мне, что его гуру знал о семи
тысячах асан. Из них мой отец освоил около трех тысяч".
"В период моей гурукулы здесь в Тибете в течение семи с половиной
лет, Рама Мохана заставил меня запомнить наизусть всю Йога Гурандам
(Йога Корунта) на языке Гуркха. В этой книге рассматриваются различные
стадии Йога Сутр Патанджали в очень точном, но обширном комментарии.
Это необходимо, потому что Сутры по определению очень сжатые и лаконичные.
В Йога Гурандам с большой ясностью описаны различные типы поз и
движений Йоги. Только после изучения это книги можно понять внутреннее
значение и науку Йога Сутр Патанджали".
Этот текст был источником как философского, так и практического
аспекта Аштанга Йоги, который передавался из поколения в поколения
и дошел до нас сегодня. Его автор, Риши Вамана, упоминаемый в Махабхарате,
был первым воплощением Трета Юги (около 6000 лет назад). Существуют
легенды и даже одна асана носит его имя, но о его жизни ничего достоверно
неизвестно.
Возможно, равным по важности в своем влиянии на учение Кришнамачарьи
была его семейная линия преемственности, которая соединяет его с
Тамильскими святыми и йогами из традиции Вайшнавара. Это в высшей
степени религиозное течение не видит препятствий в достижении божественного
женщинами и членами низших каст.
Семье Кришнамачарьи было вверено заботиться и управлять важными
храмами и центрами обучения, включая
в Мастере, который подобен "Ватикану" для этой конкретной
секты.
Важные фигуры включают в себя Натхамуни, непосредственного предка
Кришнамачарьи, чья Йога Рахасья, очевидно, оказала огромное влияние
на учение Кришнамачарьи, имея дело с лечебными аспектами йоги и
их применением к различным обстоятельствам, таким как беременность.