Конференция с Шаратом от 6 января 2013

Большая часть конференции с Шаратом в Мастере. Остальное (включая фото) рекомендуем посмотреть по ссылке в конце статьи.

Шарат в одной из многих вариаций Маюрасаны в 6 серии

Вход и выход в эту Маюрасану
В: Как продолжать практиковать в случае многочисленных путешествий?
О: Ответ может дать тот, кто много путешествует, а я не знаю. Йога Шастры рекомендуют не путешествовать. Садхана должна выполняться на одном месте. Трудно практиковать, путешествуя. Разные места обладают разной энергией, и для адаптации к ним требуется какое-то время, что сказывается на вашей практике. Мы вырабатываем определенную хорошую энергию в месте практики. Создание этой энергии в новом месте занимает какое-то время.

В: Какая разница между болью и дискомфортом?
О: Как долго ты практикуешь и кто твой учитель? Я не узнаю твоего лица.
В: Три месяца, не очень долго. Я практикую с Сарасвати.
О: Можно испытывать дискомфорт в чем угодно. Если вы сидите с кем-то, кто вам не по душе, вы ощущаете дискомфорт. Если боль есть в йоге, это значит, что она работает. Если же боли нет, асана для вас не работает. Подобно тому, как иглы врача должны быть вставлены через кожу – без боли нет результата. Согласно «шала сутрам»: «Без боли, нет соли. Нет кофе – нет праны. Нет чапати – нет сил. (No pain, no gain. No coffee, no prāṇa. No chapati, no strength.)

В: Как обращаться с травмами?
О: Зависит от того, как вы травмировались, во время практики асан или где-то еще. Во втором случае вам следует разобраться что это за травма и принять соответствующие меры. Получить травму во время практики асан можно по многим причинам; плохой учитель может травмировать вас или вы можете слишком увлечься и причинить травму себе сами. Учителя могут давать вам слишком много новых асан слишком быстро, а также у студентов нет никакого терпения. Часто я слышу от прибывающих сюда студентов, что они практикуют полную первую серию, вторую серию, продвинутые серии, но когда я вижу их практику здесь… асана – очень мощная ветвь, к ее практике следует подходить разумно, вам нужно понять асану. Просто гнуть тело туда-сюда – не есть асана. С помощью асаны вы можете исцелить любые телесные повреждения, но вам нужно обладать должным знание асаны – какое воздействие она оказывает на тело и внутренние органы. Не очень многие обладают таким знанием. Вы можете травмироваться и в других видах деятельности. Порой нам приходится проделывать больничные операции, но сейчас это уже не те громоздкие операции, как раньше; нет 15см разрезов вокруг коленей, вместо этого они просто вставляют туда трубку и так делают операцию. Если вы занимаетесь практикой асан, вам следует заниматься только практикой асан; никакого катания на лыжах, сноуборда, серфинга и пр. Многие люди приходят после лет занятий различными спортивными дисциплинами и они очень жесткие. Они пробуют аштанга йогу и говорят, что она такая трудная. Оставьте все остальное и просто занимайтесь асаной и ваше тело сможет измениться. Вы увидите изменения.

В: То есть вы бы советовали людям прекратить заниматься другими активностями?
О: Если они желают прогрессировать в асане, им следует бросить все остальное. Решение за ними. В спортзале вы делаете мышцы жесткими, а здесь они размягчаются и становятся гибкими. Вы можете распознать любителя спортзалов в старости по тому, сколько у них разных проблем. Но приходилось ли вам встречать йогина, имеющего проблемы с осанкой в том же возрасте? Даже в 90 они все еще держат спину прямой.

В: А как с плаванием?
О: Плавание – хорошо, это просто расслабление в воде. Но для меня это, как с Капотасаной: я – ужасно плаваю.

В: А бег приемлем?
О: Нет. Если вы одобряете его, меня это нисколько не касается. А вот йоги касается. При беге и ходьбе активны только ваши ноги. Но, вот, в Сарвангасане тренируется каждый орган вашего тела и задействуется вся нервная система. Завершающие позы в нашей практике по-настоящему важны. Если вы не способны выполнить всю практику, сделайте только Сурья Намаскары и завершающие позы. В наше время есть столько излишеств, делающих людей негибкими. Все хотят сидеть на диване и никто на полу. 50 лет назад даже стульев не было. Теперь же таз становится закрытым. Пользуйтесь индийским туалетом, это ключ к вашей Пашасане. Кто-то обратился ко мне, жалуясь на то, что Пашасана очень трудна для него. Он пользовался западным туалетом -_-

В: Существует ли какая-нибудь книга, к которой можно обратиться за информацией о влиянии асан на внутренние органы?
О: Нет такой книги. Это должно идти через парампару, от учителя к ученику. Дыхание очень важно. Если вы управляете дыханием, тогда вы управляете также умом и телом. Это присуще только нашей практике, виньяса где-то еще не встречается. Уже выполняя первые Сурья Намаскары, вы можете ощутить, как меняется ваш уровень энергии.

В: В Кришнамачарья дает инструкции по использованию кумбхаки (задержки дыхания) в положении асаны. Почему это было убрано или это все еще часть нашей практики?
О: В некоторых асанах вам нужно использовать кумбхаку. Но прежде вам следует обучиться пранаяме. Когда вы занимаетесь пранаямой, делайте это очень аккуратно. Сколько людей свихнулось от пранаямы? Мне известна масса случаев.

В: Когда вы обучаете пранаяме?
О: Когда вы будете готовы, я вас обучу.

В: Преподаете ли вы йога терапию всем студентам или только своим старым студентам?
О: Я обучаю ей студентов с травмами. Также тех, кто практиковал со мной 5-6 лет. Когда вы будете готовы воспринять это, я однозначно вас научу. Обучение подобным вещам возможно только после наблюдения за тысячами студентов с разными энергиями. Вот таким опытом вы должны обладать. Делать асану – это одно, обучать асане – другое. Я вижу столько разных студентов, с настолько разными энергиями. Я присматриваюсь к студенту, готов ли он что-нибудь сделать или нет.

В: В индийской пище столько чили. Каково влияние чили на практикующего йогу?
О: Питание действительно важно в практике йоги. Некоторые люди привычны к согревающему эффекту чили, но в целом практикующему йогу не следует есть слишком много чили. Умеренность. Британцы завезли чили и другие острые специи к нам. До этого у нас их не было. Они завезли сюда столько всего нехорошего. Индия на 70% была покрыта лесами. Они вырубили леса и высадили плантации кофе, перца, чили и пр. Состояние нашего ума определяется тем, что мы едим, так что нам нужно следить за тем, чтобы не есть слишком много чили.

В: Во сколько начинаются классы чантинга в шале и почему?
О: «Во сколько» – спросите Лакшмиша. «Почему» – я могу дать ответ, хотя мы и обсуждали это неоднократно. Чантинг предназначен для самотрансформации, ничего более. Во время чантинга наш ум становится очень спокойным, позволяя происходить духовному развитию. Вот, почему мы занимаемся чантингом.

В: Какими качествами обладает хороший учитель?
О: Тот, который обладает правильным знанием йоги, не только физических аспектов йоги, а подлинным знанием.

В: Если какие-нибудь спортсмены приходят к вам заниматься йогой с терапевтическими целями, вы их обучаете?
О: Приходит так много спортсменов, желающий подрастянуться. Но если они желают продвинуться в своей практике, им придется оставить все остальное.

В: Что самое важно, что вы узнали от Гуруджи?
О: Множество важных вещей, не только что-то одно. Гуруджи частенько цитировал писания с основной идеей о том, что йога универсальна и ее может практиковать любой. Йога для молодых, старых, очень старых людей, больных, здоровых, неуравновешенных, психически неуравновешенных. Только ленивые люди не могут практиковать. Они пробуют в первый день, а на второй говорят: «Ох, все так болит, я согнуться не могу».

Абхьяса (практика) очень важна. Иначе прогресс есть только в асане, не в йоге.

В начале я не видел красоты этой практики, но однажды я копнул чуточку глубже и разглядел ее. , а я и один мой дядя занимались делами по дому, где я спал и практиковал. Нечто снизошло на меня и сказало отнестись к этой практике серьезно. После этого я стал практиковать серьезно в доме бабаджи (деда?). Когда вы идете глубже, вам хочется практиковать каждый день. Бабушка купила мне Ямаху и ежедневно в 3 утра на протяжении 8 лет я отправлялся оттуда в Лакшмипурам (старую шалу, дом Паттабхи Джойса). Порой штормило и шел проливной дождь, на дорогу падали большие деревья, но я все равно добирался. Иногда бабушка звонила моей маме (Сарасвати) и говорила, чтобы Шарат не приезжал сегодня, так как дождь слишком сильный. Но я все равно ехал.

В те времена не была йога матов. Теперь у вас просто куча роскошных штук.

По началу я не мог делать прогибы, в спине было ужасно много боли. Но Гуруджи просто сказал мне: «Не проблема, ты просто опускайся вниз». Он стоял очень близко ко мне, не было возможности сбежать, и он был очень сильным. И он заставил меня их сделать, он обладал поистине волшебным прикосновением. Боль ушла. Становясь старее, он ставил стул возле меня, садился и наблюдал мою практику. После того, как Гуруджи больше не мог ходить, он научил мою жену помогать мне в прогибах. Все эти годы с 1992 до 2009 Гуруджи помогал мне в прогибах. Где-то есть видео, в котором показано, как утром он выходит из своей комнаты, чтобы помочь мне.

Паттабхи учил нас от всего сердца тому, чему обучился сам, неэгоистично. Многие люди обучают в эгоистичной манере – они не обучают тому, чему обучились сами. Когда бы он ни обучал, он обучал от всего сердца. Он никогда не говорил: «Это – Шарат, он – мой внук, мне нужно обучать его иначе, чем остальных». На коврике внук и остальные студенты равны, не зависимо от того, известны вы или нет, член семьи или нет.

©Ashtanga.su and Ashtanga Yoga School Moscow, 2013. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без согласия и письменного разрешения от автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Цитаты и ссылки могут использоваться при условии, что полное и четкое признание авторства будет за Ashtanga.su с соответствующим и определенным направлением на исходный материал.Конференция с Шаратом от 6 января 2013 / Школа Аштанга Йоги в Москве by bdproffy is licensed under a
(35) (3) (19) (12) (7) (4) (51) (13) (58) (2) (37) (25) (21) (3) (68) (15) (1) (5) (15) (2) (9) (31)