ENGLISH


     
            ПОДПИСАТЬСЯ

 

ИНТЕРВЬЮ С МАНДЖУ ДЖОЙСОМ

Гай: Манджу, во сколько лет вы начали свою практику?

МД: Так. Посмотрим. Мне было 7 лет. Мммм. Для меня это было похоже на игру, знаете, когда ты просто смотришь, а затем пытаешься повторить лишь потому, что это весело. Это совершалось не всерьез, он не заставлял меня что-то делать. Мы действовали добровольно и начали играть с позами, ничего больше.

Гай: Когда он начал учить вас позам формально?

МД: Формально, когда мне исполнилось 12. Тогда нам пришлось заниматься каждый день - утром и вечером. Он начал обучать меня и мою сестру индивидуально, давая нам частные уроки. Вот как все это начиналось.

Гай: Вы начали с частных уроков?

МД: Да.

Гай: А когда вы присоединились к его обычным занятиям?

МД: Нет, мы всегда занимались частным образом, никогда с кем-то из других занимающихся, так как он хотел, чтобы мы стали хорошими учителями, поэтому он хотел быть уверен, что мы будем обучаться правильно.

Гай: Он тренировал вас на то, чтобы стать учителем?

МД: Да, безусловно.

Гай: Когда вы начали обучение на учителя?

МД: Ну, фактически мне было всего 12 или 13 лет, когда я начал запрыгивать на спины людей и другие подобные штуки. Вот как я начинал. И в дальнейшем он никогда не останавливал меня от совершения этого, потому что он всегда советовал мне что делать...куда давить, когда давить. Он начал тренировать меня, когда я был еще совсем молодым. Так что это было мне действительно полезно, потому что то, как я это изучал, было столь естественным.

Гай: Он преподавал в Санскритском Колледже?

МД: Да, в Санскритском Колледже Махараджи. Как раз там он и проводил занятия для студентов санскрита и остальных. И именно там я занимался йогой, и помогал всем приходившим туда людям.

Гай: Была ли школа возле Jaganmohan Palace к тому времени уже закрыта?

МД: Да.

Гай: Помните ли вы, был ли Кришнамачарья поблизости в те дни?

МД: Я встретил Кришнамачарью, когда мне было 7 или 8 лет. Они прибыл в Мастер для проведения демонстрации со своим сыном. И именно тогда я впервые повстречал его.

Гай: Помните ли вы, как ваш отец практиковал йогу?

МД: Да, да.

Гай: Можете ли вы описать, каково это видеть своего отца практикующим?

МД: Ну, нам было весело смотреть, как отец занимается йогой, загибая себя во все эти позы. Это было действительно потрясающе. Иногда он выбирал какую-нибудь позу и оставался в ней долгое время. И вот как он практиковал. И вот как он начал рассказывать нам это делать. Нет нужды делать миллионы поз, просто постарайтесь в мастерстве осваивать по одной за раз, затем уже можете переходить к следующей. Мне по-настоящему нравилось наблюдать за отцом, делающим йогу. Иногда мы тоже делали ее все вместе: я, моя сестра и мой отец.

Гай: Любопытно. Он обучает людей множеству поз, но вам он советовал тот способ, которым практиковал сам.

МД: Да, пожалуй. Его практика была в том, что ему нравилось освоить какую-то вещь. Вот почему он всегда говорил нам: "Овладей этим, освой это". Ну, знаете, затем вы можете перейти к следующей. Но мы как маленькие дети, мы хотим научиться большему, вы же понимаете? "О, можно я сделаю это? Если я смогу сделать эту, можно я пропущу эту? Или можно ли мне перейти к этой?" Иногда он позволял нам это делать, но в то же время он всегда следил, чтобы мы вернулись и закончили пропущенное. Вот, что он делал.

Гай: То есть, по сути, вы начали учить вместе с отцом, когда вам было 12-13 лет. Сколько это продолжалось до того, как вы покинули Индию?

МД: Ну, я покинул Индию в 1975. Но до этого я сам много пропутешествовал по разным местам (Индии). И я бывало просил своего друга (придти) и мы отправлялись в университеты в разные уголки Индии и проводили демонстрации и вели беседы о йоге. Это было, на самом деле, очень весело.

Гай: Когда Гуруджи открыл школу в Лакшмипураме?

МД: Ммм, это было примерно в…очень давно, может быть в 61-62. Я не знаю.

Гай: Он обучал сразу в обоих местах?

МД: Да, он преподавал в то время Санскритском Колледже. Тогда он уже почти собирался уходить в отставку и мы хотели иметь свое собственное место. Вот так это все начиналось. Затем он начал строить ту маленькую йогу студи там.

Гай: Сколько учеников было у Гуруджи в той студии?

МД: У нас было что-то около 50 учеников.

Гай: Какой репутацией обладал Гуруджи среди своих учеников?

МД: Вы знаете, они его очень уважали. Мы брали людей с телесными болезнями, типа астмы или диабета и разными прочими проблемами. И они были как раз теми, кто ходил на йогу, потому что они испробовали все и наконец врачи отсылали всех этих людей к моему отцу заниматься йогой. Вот такая группа у нас была, люди с проблемами.

Гай: То есть врачи отсылали своих пациентов к Гуруджи после того, как не могли излечить их?

МД: В те дни они не владели современной медициной. И врач мог сказать: "Послушай, лучшим средством для тебя будет йога". Так как к нам приходило и занималось в то время много врачей тоже. И их отношение было типа того, что, вы знаете, они не хотели верить в это, (но) они хотели в это верить.

Но как бы то ни было, когда они стали видеть результаты у этих людей, которые занимались йогой, они, знаете ли, начали становиться здоровее и здоровее, чем были до того. Они стали отсылать пациентов к моему отцу. Поэтому лучшим средством будет просто отправиться к Паттабхи Джойсу, и затем заниматься йогой, и затем он вылечит это. Так что у нас было много хороших результатов от выполнения этого, ага.

Гай: То есть он заработал себе этим репутацию.

МД: Он заработал себе этим репутацию, ага. Обычно большинство индийских учеников, приходивших к нам, были больны. У них были все виды проблем. Вот почему они стали изучать йогу. Мы хотели получить хорошее йогическое упражнение. Там все иначе. В том случае они приходили за лечением. Вот как все и началось.

ЛОРИ: Адаптировал ли хоть как-то Гуруджи практику под различных учеников?

МД: Да, да, адаптировал. Главным образом для диабетиков. Он заставлял их подолгу сидеть в Джану Ширшасане А, В, С. Баддха Конасана, все Упавишта Конасаны работают в основном здесь (указывает на живот), знаешь ли. Вот так он и начинал.

ЛОРИ: Как он это выяснил, вам известно?

МД: Если вы читали Хатха Йога Прадипику, она объясняет, вы знаете, какая поза помогает при каком заболевании. Вот почему тебе нужно было изучать не только йога асаны, но и книги тоже. Она подобна медицинскому учебнику.

Гай: Можете ли вы описать особенный случай излечения? Гуруджи однажды сказал мне, что он вылечил Элефантиаз (слоновья болезнь).

МД: И проказу, ага. У нас был ученик, у которого совсем недавно началась проказа в ушах. В то время не было лекарства для этого. Поэтому он приехал из Тамил Наду, на самом деле его привез отец, вы знаете, потому что он был его единственным сыном.

Так что мой отец сказал, что он способен справиться с этим, он это сделает. И затем он стал обучать йоге этого парня с проказой. Тогда несколько его учеников ушли, так как не хотели не хотели там оставаться, потому что "О, Боже!", вы знаете, они не желали заниматься (йогой) в одном с ним месте.

Поэтому они сказали моему отцу: "Если этот парень будет заниматься йогой здесь, мы не придем". А мой отец ответил: "Ок, хорошо. Для меня это важно".

И он начал работать с парнем. И тогда медленно парень стал выздоравливать. Его ушам становилось лучше и прочее. Затем после этого (он не мог оставаться слишком долго) он решил вернуться в свой родной город и начать практиковать ежедневно. Вот, что произошло.

Так что, если вы способны излечить проказу, вы способны вылечить, что угодно. И тогда люди стали подтягиваться, чтобы вылечиться йогой.

Гай: Какой, вы думаете, был главный интерес вашего отца в преподавании йоги?

МД: Я считаю, что главным образом он концентрируется на лечении. Излечение гораздо более важно для него. Раз начав лечить себя… его философия заключается в том, что йога автоматически приведет вас к медитативному состоянию, видите ли.

Если вы не находитесь глубоко внутри себя, вы не можете ничего сделать - ни медитации, ничего другого, и вот как это притянет вас на духовный путь.

Вот, почему он говорит, что йога асаны важны - вы просто делаете. Не говорите о философии - 99% практики и 1% философии, вот что он имел в виду. Вы просто продолжаете это делать, продолжаете, продолжаете дальше, и затем постепенно оно начнет раскрываться внутри вас, и тогда вы сможете это видеть. Вот поэтому то он и любит концентрироваться на этом аспекте - процессе заживления.

Гай: Несет ли ученик ответственность за свой процесс выздоровления или же Гуруджи ставит какое-то подобие диагноза ученика?

МД: О, множество людей отправляется к Гуруджи и говорит: "О, Гуруджи знаете ответ на все!" Мой отец видит это, знаете ли, и потому он дает им работу: "Хорошо, делай это! Делай! Ты узнаешь, что к чему". Видите? Вот, что он делает: он диагностирует, но не говорит об этом. Он не говорит: "Ок, у тебя эта проблема, а у тебя та проблема…" Он находит способ, как это вылечить, знаете ли.

Гай: Я заметил, что у него очень разное отношение - эмоциональное, психологическое - к разным ученикам. Считаете ли вы, что это один из его методов?

МД: Думаю, да. Именно так. Потому что, видите ли, он изучает учеников. Он не любит нетерпеливых учеников. Знаете ли, множество людей приходит к моему отцу и говорит: "Ок, я пробуду здесь два месяца". И они ожидают, что научаться многим штукам за два месяца. И тогда мой отец отвечает: "Нет, нет. Так нельзя, видите ли. Вам нужно оставаться здесь дольше. Вам нужно приезжать сюда чаще и продолжать это". И затем, когда люди выражают нетерпение, он просто не может этого выносить. Вот из-за этого он и становиться придирчивым и менее доброжелательным, знаете ли.

Потому что ему потребовалось вложить много энергии и времени, чтобы обучиться этой практике, и его наказывал его гуру. Его гуру не обучал его очень легко, он лишь пытался увидеть, скольким терпением он обладает, чтобы научиться этому.

Он мог сказать что-то вроде: "Приходит к 8 или 12 часам ко мне домой заниматься йогой". Они должны были быть у гуру ровно в 12. Если он опаздывал, он мог заставить их стоять на солнце в течение часа и наблюдать, что произойдет. Так что мой отец прошел через все эти вещи. И поэтому когда он видит этих нетерпеливых учеников, он может сказать: "Эй!" (смех)

Гай: Какого ваше мнение о том, откуда пришли асаны? Выдумал ли их Кришнамачарья? Научил ли Брахмачари их Кришнамачарье?

МД: Вы имеете в виду асаны?

Гай: Характерную последовательность асан.

МД: Ну, на самом деле они все взяты из книг, видите ли. Если вы возьмете Хатха Йога Прадипику, она обучает нескольким позам, говорит о них. Затем Йога Корунта обучает им, и Шива Самхита, все эти книги говорят о них. Поэтому то, что они сделали - это взяли все эти позы и затем сели и провели что-то типа исследования. Чтобы сделать из них последовательность для практики йоги, эти позы, знаете ли, с которых мы должны начинать. Вот как они создали всю эту штуку.

Гай: Когда вы говорите "они", что вы имеете в виду?

МД: Кришнамачарья в своей Йога Макаранде, он написал книгу. Это все одно и то же, как учит и мой отец и затем, о, это то же самое. Затем, когда Б.К.С.Айенгар взял их, он просто набрал оттуда и отсюда, там и сям. Это больше походит на лечение, знаете ли. Похоже, что у каждого свои идеи насчет того, что же делать. Ммм, так что строгая Аштанга Йога - та, как учит мой отец: виньясы, дыхание и пр. Вот настоящая Аштанга Йога.

Гай: Но это было создано, вы считаете Кришнамачарье? Он собрал их воедино? Он соединил последовательности вместе?

МД: Думаю, что да, да.

Гай: Мне кажется любопытным, что эта линия преемственности Аштанга Йоги дошла до нас через цепочку учителей-домохозяев. Мы обычно думаем, что йог - это кто-то сидящий в пещере, отрешившись от мира, по крайней мере, это западное представление.

МД: Да, на самом деле это очень хороший вопрос, потому что в Индии это подобно тому, как вы учитесь музыке или чему-то типа того. Члены семьи знают музыку, и они становятся учителями. Так что для нас все было именно так. Не обязательно должно быть что-то с гуру или вам нужно скрываться в пещере, или что-то еще такое. Это всего лишь одна из этих профессий, которые мы изучаем.

Священник учит, как рецитировать (петь или скандировать священные писания) своих детей, и затем его дети становятся следующими священниками. И когда каждый день они занимаются рецитацией у себя дома, все учатся этому, просто слушая. Жена может рецитировать, ей не обязательно сидеть и читать книгу или что-то еще, потому что каждый день она слышит одно и ту же вещь, и естественным образом дети научаться этому тем же способом - они знают, как обучать и как это делать. Так что, видите, это же и есть семья.

Гай: Гуруджи говорит, что у него есть только один гуру. Но ведь есть также и другая линия преемственности гуру через Шанкарачарью, семейного гуру.

МД: Верно.

Гай: Можете ли вы немного разъяснить различие между этими двумя гуру?

МД: О Шанкарачарье?

Гай: Можете ли вы объяснить то, как Шанкарачарья принадлежит к семейной линии гуру, и как Кришнамачарья - его йога гуру?

МД: Нет, между Кришнамачарье и Шанкарачарье нет никакой взаимосвязи. Шанкарачарья - гуру для Браминов Смарта. Гуру Кришнамачарья был Рамануджачарья. Видите ли, он Айенгар. Это другая… как вы это называете? ммм…не каста, а несколько иное. Э…секта. Да, пожалуй. Шанкарачарья для нас, как Смарта, как нас называют - Смарта Брамины. Так что мы следуем философии Шанкарачарьи. Поэтому главным образом йога и затем уже и все остальные вещи идут от Шанкарачарьи.

Гай: То есть Кришнамачарья - йога гуру Гуруджи, отвечающий за асаны и прочее, но не особо за философию?

МД: Я думаю, Кришнамачарья следует философии Шанкарачарьи. Видите ли, Рамануджачарья (гуру линии Кришнамачарьи) является религиозным лидером. Есть три категории: Рамануджачарья, Шанкарачарья, Мадхавачарья - есть три гуру.

Шанкарачарья представляет Адвайту, это то, что мы изучаем. Рамануджачарья - вайшнав, это, знаете ли, другое учение, которому они следуют. А Мадхавачарья, он проповедует так называемую Мадхва Сампрадайю. Они относяться к разным категориям, различны пути наставлений - потому что Рамануджачарья и Мадхавачарья - они не говорят о йоге или чем-то еще - это скорее больше духовное. Только Шанкарачарья имеет больше отношения к йоге. Вот, как мы начинали, это пришло из Кералы.

Гай: Как Гуруджи передает духовный аспект практики западным людям?

МД: Ну, на самом деле он просто не касается духовного аспекта при обучении западных учеников, так как знает западных занимающихся. Для них это очень внове - йога. Вот почему он просто не хочет говорить ни о какой философии, так как их это слишком сбивает с толку. Поэтому он хочет, чтобы они не спеша занимались своей практикой йоги.

Затем постепенно, вы знаете… так как в действительности индуизм - очень-очень сложен для понимания. Вам нужно идти глубже и глубже, глубже и глубже, это - древняя религия. И кроме всего, знаете ли, она состоит из йоги и философии, а также всяких разных духовных штук. Как ритуал, - мы называем это ритуалом - нам нужно изучать это в Индии… многие вещи я не знал до тех пор, пока не скончалась моя мать. И тогда, когда мне пришлось совершать все эти вещи (ритуалы), я сказал: "О, Боже, сколько много вещей здесь нужно изучать". Этому нет конца.

Поэтому западным людям нам приходится доносить это в очень легкой форме. Что и делает мой отец. Просто занимайся йогой, не болтай. Не задавай никаких вопросов, знаете, о духовных вещах, о том, о сем. Нет, вы здесь, сейчас вы выполняете Карма Йогу, вот чем вы занимаетесь. Просто начните над этим работать. Вот, как он обучает.

Гай: Он относит это к Карма Йоге?

МД: Карма - действие, что и означает собственно буквально. Карма - это действие, и получается, что вы действуете на… и когда вы практикуете йогу - Хатха Йогу, Раджа Йогу, Аштанга Йогу - на самом деле йога - одна, знаете ли. У нее имеются все эти разные названия.

Но, знаете, вы выполняете то, что я зову Карма Йогой, вы работаете над своими Кармами. Видите ли, отчего вы и чувствуете боль. И вы продвигаетесь через это постепенно - что означает, что вы постепенно сжигаете свою Карму. Поэтому, когда вы вылезаете из этого, то ощущаете себя великолепно. И тогда вы можете сосредоточится на других вещах, и следующем шаге.

Гай: Почему, вы думаете, Гуруджи больше не обучает пранаяме?

МД: Ну, Гуруджи хочет, чтобы люди сперва научились йоге, асанам, освоили это в мастерстве, знаете. И затем, ммм, я думаю, в прошлом он обучал пранаяме только людей, которые имели проблемы, типа астмы или чего-то подобного, их он учил. Даже в Хатха Йога Прадипике сказано, что вам нет необходимости выполнять все крии и пранаямы, если в этом нет нужды. Так что это те вещи, которые вы делает, когда это действительно необходимо. У вас имеется проблема со здоровьем или что-то такое, тогда вы это делаете.

А если у вас есть проблема с дыханием, тогда вы делаете нети крию. Или когда у вас проблема, например, с кишечником, тогда вы выполняете дхаути крию. Они делали дхаути крию, но вы не делаете ее каждый день. Если вы чувствуете себя хорошо, - нет проблем. Если вы начинаете делать это без причины, то от этого заболеете.

Первым делом нужно поддерживать на должном уровне асаны, вот, что говорит мой отец. Просто продолжайте делать асаны, позы, освойте их, знаете ли. Это занимает всю жизнь.

Так что, и он говорил, что в древние времена продолжительность жизни риши… (мы никогда не знаем о продолжительности нашей жизни. Мы рассчитываем умереть в 75, 80 или может быть в 100 лет)… в древние времена не было срока, как такового, потому что они контролировали всю ситуацию, видите ли. Когда они решали покинуть тело, тогда они его и покидали, вот и все. Но в этом то и заключается вся штука, видите ли, когда вы начинаете обретать контроль над собой, тогда следующим шагом для вас будет пранаяма. Ваше тело под контролем, ваше дыхание под контролем. Так что, когда вы начинаете контролировать, тогда вы окажетесь за рулем!

Гай: Как остальные анги Аштанга Йоги включены в известную нам практику?


МД: Все включено в Аштангу. Мой отец всегда любил повторять: "Не говорите "я выполняю медитацию". Вы знаете, это не отдельно от вашей практики, вся практика - медитация, с вашим дыханием и с вашей практикой вы становитесь едины с собой, и это - единение. Йога зовется единением, знаете ли.

Вы проходите через цикл (практики), вы начинаете все больше и больше разогреваться, и затем вы начинаете потеть, вы чувствуете себя по-настоящему хорошо, а затем вы полностью становитесь едины с этим. В этом вся штука. Вы не можете просто сказать: "эту часть я сделал, эту - сделал, эту - сделал", вот поэтому это - 99% асана и 1% теория, то есть все это.

Гай: Можете ли вы рассказать, как вы повстречали Дэвида Вильямса?

МД: О да. Давно я путешествовал по Индии и затем я проезжал через Мадрас. Этот гуру, имевший в Пондичерри ашрам, называемый Гитананда, его имя было Гитананда, он очень хороший друг моего отца, и тогда он бывало приезжал навестить моего отца в Мастере, и он всегда хотел, чтобы я провел демонстрацию (асан), потому что он всегда говорил, что ему доставляет радость видеть меня практикующим.

Так что он всегда просил меня приехать в его ашрам и оставаться там столько, сколько я захочу, и поэтому, когда я был в пути, мы с другом решили "а может нам стоит нанести визит Гитананде". И тогда мы поехали в Пондичерри в его ашрам.

Тогда он сразу захотел, чтобы я там остался, так что он сказал мне: "Ты можешь оставаться столько, сколько захочешь. Все, что тебе нужно делать, просто проводить демонстрацию по утрам, типа лед-класса. Я буду заниматься йогой, а люди будут следовать. Тогда я ответил: "Нет проблем". Знаете, потому что я так и так практикую свою йогу по утрам, и поэтому вместо выполнения ее в моей комнате, я могу выйти и делать ее снаружи.

Итак в тот день он объявил: "Йог, сын Паттабхи Джойса здесь и он будет обучать вас. Он собирается показать вам Аштанга Йогу". И он сделал объявление. Все эти люди были там, которые пришли, чтобы обучаться йоге и философии, и затем Гитананда сказал: "Ок, Манджу собирается делать это, а вы можете следовать за ним".

Тогда я сказал: "Ну, прежде чем я научу вас чему-либо, знаете ли, я хотел бы провести для вас небольшую демонстрацию, и тогда вы будете знать, что вы собираетесь делать". Итак я начал проводить короткую демонстрацию и все эти люди в аудитории, они были по-настоящему впечатлены, так как именно за этим они приехали в Индию, чтобы изучать подобные вещи, но они не знали куда податься. Гитананда дает много философии, но не асаны.

Затем после моей демонстрации там сидел один парень, ну знаете, с длинными волосами. Он приехал ко мне и представился. Его звали Дэвид Вильямс и он был из Штатов, и он спросил меня: "А к слову, где вы этому научились? Это то, что я ищу. Я хочу этому обучиться". И тогда я ответил: "Ну, я научился этому от отца". - "О, где же живет ваш отец?" - "Он живет в Мастере". И тогда он сказал: "О, мне обязательно нужно отправиться туда, чтобы повидать вашего отца".

В тот же день он уехал и я дал ему адрес… Он отбыл тогда, вы знаете, он отправился в Мастер, увидеть моего отца. Затем он начал обучение с моим отцом.

Лори: Можете ли вы рассказать о влиянии вашей матери на вашего отца?

МД: О, да, моя мать была полностью главной опорой моего отца. Она поддерживала любые его начинания, что бы он ни делал, и в это вся она... знаете ли. В действительности это она выбрала моего отца. Моя мать, она влюбилась, потому что она наблюдала, как он занимается йогой в Санскритском Колледже, когда она была ребенком. Тогда она приходила туда каждый день. Они занимались йогой, и тогда она полюбила его, и вот как они стали вместе.

Затем она отправилась к своему отцу и сказала ему, что она уже нашла себе мужа. Ее отец начал смеяться, а мой дедушка сказал: "Кто это?" Она ответила: "О, это парень, которого я знаю. Он делает все эти позы йоги". Тогда мой дед сказал ей: "Ну, почему бы тебе просто не привести его к нам и не представить". Затем она попросила моего отца придти к ней домой, чтобы он мог нанести визит моим дедушке и бабушке.

Тогда она отправился туда, где она представила его им. Затем мой дед посмотрел на него и сказал: "О, да, он может позаботиться о моей дочери, нет проблем. Он весьма силен". (смех)

Вот как все у них началось. Затем они поженились. Так что она, знаете ли, терпела все с моим отцом. Он не из тех, с кем слишком легко ужиться, но она была с ним в любые времена. Таким образом она поддерживала его всеми возможными способами, играя главную роль в жизни моего отца. Мы очень тоскуем по ней.

Лори: Обучал ли он ее Аштанга Йоге?

МД: Да, конечно. Они вместе практиковали йогу. И тогда она проводила демонстрации в помещении Кришнамачарьи в Jagan Mohan Palace и она была очень, очень хороша.

Лори: Какую атмосферу она создавала в вашем доме?

МД: Просто фантастическую атмосферу, всегда мирную, знаете, забавную и смешную, она обладала прекрасным чувством юмора и кроме того, обычно она никогда не поднимала суету ни из-за чего, она всегда относилась ко всему спокойно. Вот отчего мой отец так сильно тоскует по ней, потому что он иногда становится напряженным, а она всегда была рядом, чтобы смягчить его. Она обладала замечательным качеством, великолепным чувством юмора и, вы знаете, она сама была удивительной. Она была очень любящей и заботливой.

Гай: Шарат и Шеми говорили, что Гуруджи был для них все равно, что отцом, так как их собственный отец был так часто вдали от дома. Звучит так, будто он действительно брал на себя заботу о них.

МД: О, да, мой отец - прекрасный отец, знаете ли. Он действительно хорошо за нами присматривал. Иногда моя мать заболевала, и тогда он готовил для нас. В то же самое время он по настоящему хорошо заботился о моей матери. Моя мать иногда болела и тогда он делал все для нее - мыл посуду и стирал вещи, и приносил ей еду в постель - он очень…они оба очень преданы друг другу.

Гай: Можете ли припомнить какие-нибудь любопытные истории, которые бы проиллюстрировали характер вашего отца?

МД: На самом деле моя мать все время делала ему замечания… просто иногда бывало, что мой отец не думал… вот он только что преподавал свою йогу в шортах, а затем время от времени он мог выйти из своей йога школы, выглянуть на улицу, не осознавая, что он лишь в одном исподнем. И мама сидела прямо там, и обычно говорила: "Тот час же вернись! Вернись! Куда это ты, думаешь, собрался?"

Затем она никогда не выпускала его, знаете. И он говорил: "Да, я только вышел оглядеться". Вы знаете. "На что ты вышел поглядеть? Ты вышел сюда, чтобы покрасоваться, какой ты великий, знаете ли. Заходи! Заходи!" И мой отец смотрел на нее и шел, ворча "Гррр". Он просто бурчал и уходил. И нам было по-настоящему смешно наблюдать за ним. (смех)

Гай: Я припоминаю, как вы однажды рассказывали историю о том, как вы ходили в кино и вернулись домой около 10 часов вечера или около того, а он ожидал, что вы проведете демонстрацию.

МД: Точно, точно. Однажды, вы знаете, я отправился с моим другом в кино - мы частенько попадали на вечерний сеанс - а когда я вернулся домой, я был настолько вымотан, что просто хотел дойти до кровати и провалиться в сон. Было уже что-то около 22 или 22-30. Я пришел домой ночью, а там были все эти люди из Пондичерри - Гитананды, и он привел все свою группу туда. И они все ждали, а мой отец говорил: "Да, мой сын обязательно будет здесь. Он проведет для вас демонстрацию".

Так что все сидели и ждали, и вот я вернулся домой. Мой отец сказал: "Куда ты ходил? Теперь давай, заходи сюда". И я ответил: "Что-то не так?" Я был не в курсе. И он сказал: "Нет, ты сейчас проведешь демонстрацию". Тогда я, знаете ли, немного перекусил в ресторане, кино, еда на вынос…затем пришел домой, я ответил: "Что? Ты хочешь, чтобы я провел демонстрацию прямо сейчас?" А он сказал: "Ага, они все ждут".

Тогда мне пришлось снять мою одежду и надеть форму для йоги и начать всю эту демонстрацию. На следующий день я поговорил с моим отцом: "Ты больше никогда не должен соглашаться на подобные вещи". (смех)

Гай: Как вы думаете, он стал менее строгим?

МД: Нет, нет. Мой отец? Он никогда не меняется. (смех)

Перевод: Дмитрий Барышников

     


     
2.jpg
4.jpg
3.jpg
mail@ashtanga.su