Так значит, вы хотите быть учителем йоги?

Кришнамачарья называл 3 неотъемлемых качества учителя йоги.

Шри Тирумалай Кришнамачарья

Являясь источником большой части современной йоги и учителем таких светил, как Б.К.С. Айенгар и Шри К.Паттабхи Джойс, этот человек явно представлял, каково это — обладать всей глубиной мудрости, которую воплощает в себе йога. Безусловно, есть одно первостепенное качество, чтобы быть учителем йоги – просветление – но вместо такого абсолютного духовного опыта Кришнамачарья предлагает три других качества для тех, кто претендует на звание учителя.

Первое, иметь связь с линией преемственности учителей.

Это указывает на то, где студент бывал, кто курировал его обучение и несет ответственность за его знания. Важнейшими их всех в йоге являются отношения между учителем и учеником.

Мы все слышали понятие «гуру». Тогда как его толкование исказилось и, возможно, размылось в среде обывателей, первоначальное значение гуру было весьма простым – тот, кто помог удалить тьму, чтобы показать свет.

Йоги – это искатели некоей Высшей Истины, и величайшим препятствием к этому служит наше собственное неведение (авидья) и эго (асмита). Гуру – тот, кто персонально и откровенно помогает нам осознать наши же блоки и установки через наставления и испытания для их преодоления. Это трудный и порой бесславный процесс.

Учитель – тот, кто бесстрашно указывает на наши заблуждения и сбивает спесь, когда мы думаем, что все уже изучили и у нас в руках все ответы. В противоположность западному мышлению, йога дорожит связью и почтением к тем, кто стоит выше нас, а также предполагает, что нам не нужно проходить путь в одиночестве или заново изобретать колесо.

Если наши учителя были мастерами, значит, мы можем подражать их деяниям с какой-то степенью успеха. Это снимает груз по «повторному изобретению колеса» и позволяет нам практиковать наше учение так, как это уже было успешно проделано.

Учитель йоги может довести нас лишь туда, куда дошел сам, и с учетом этого, нам благоразумно выбирать учителей, которые обрели некоторую степень счастья и свободы внутри себя, так как в таком случае они могут показать нам, как туда попасть.

Второе качество для учителей йоги – поддерживать ежедневную практику.

Когда гуру показал путь, жизненно необходимо, чтобы мы реально перенесли этот метод на практику для проверки его достоверности и силы. В традиции йоги говорится, что есть три способа познать что-либо: через обучение, через умозаключение и через личный опыт. Ценнейшим способом познания чего-либо в йоге является личный опыт. Самый продвинутый учитель может быть способен дать нам ключ к счастью, но пока мы не вставим этот ключ в замок и не повернем, сами ничего не поймем.

Будучи учителем, наша ежедневная практика – это то, как мы даем йоге, которую мы изучили и любим, реально делать свое дело. Чтобы она сработала на нас, нужно время. И время – ключевой фактор. В своей книге «Outliers» Malcom Gladwell раскрывает 10-летнее или 10000-часовое правило успеха. Gladwell заявляет, что мастерство в любой области требует громадных свершений – 10 лет, или 10000 часов.

Хатха Йога Прадипика тоже высказывает мысль о том, что для достижения мастерства в практике асан требуется 12 лет каждодневной практики. Йога сутра утверждает, что мастерство приходит с постоянной практикой через длительное время. Просто йоге нужно время сделать свое дело, чтобы переписать заново наш внутренний сценарий и модель так, что стандартные привычки, реакции и паттерны станут подобными поведению йогина – того, кто пребывает в совершенном покое.

Дабы ввести в действие наши 10000 часов, нам нужно прилежно работать над нашей собственной практикой и позволить йоге жить в нас. Когда так происходит, учитель может наставлять не просто чему-то услышанному от кого-то, а учить тому, что познал сам в полном смысле слова.

И, наконец, последнее качество учителя в том, что мы по-настоящему любим людей.

Нам ведь работать с ними, ведь так? Поэтому разумно, что мы с легкостью работаем и общаемся с разными людьми. Самым важным в симпатии к другим является умение создавать участливые и сочувственные взаимоотношения.

На этой финальной стадии остается мало места для эго, так как задача учителя смотреть на студентов, как на уже целостных и совершенных, в отличие от тех, кому требуется «наладка». Это уникальный ракурс, и, когда учитель видит, на что способен студент, тогда студент видит возможность воспользоваться предоставленным шансом.

Как сказал бы Дейл Карнеги:

«Имея дело с людьми, помните, что вы имеете дело не с существами логики, а с существами эмоций».

Если мы способны вдохновлять и стимулировать студентов двигаться (безопасно) за их ограничения, значит мы сможем сделать то, что наши учителя в свое время сделали для нас, и таким образом мы передадим волшебную мудрость Кришнамачарьи. Когда мы познакомились с великими учителями и приняли во внимание их наставления, тогда мы способны передать эту мудрость другим.

©Ashtanga.su and Ashtanga Yoga School Moscow, 2013. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без согласия и письменного разрешения от автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Цитаты и ссылки могут использоваться при условии, что полное и четкое признание авторства будет за Ashtanga.su с соответствующим и определенным направлением на исходный материал.Так значит, вы хотите быть учителем йоги? / Школа Аштанга Йоги в Москве by bdproffy is licensed under a

Вас может заинтересовать

(47) (3) (22) (15) (3) (8) (3) (5) (73) (17) (71) (4) (62) (31) (37) (3) (91) (21) (8) (1) (6) (16) (2) (1) (14) (1) (1) (31)