Все мы знаем, что аштангой традиционно принято заниматься 6 раз в неделю, оставляя один день на выходной (+отдых в лунные дни). Но вопросов и после этого остается немало. Их задает и сам на них отвечает Дэвид.
Сколько часов в день действительно достаточно заниматься? Один, два, три часа или больше? Сколько серий достаточно выполнять? Насколько нужно быть сосредоточенным, чтобы в достаточной степени погрузиться внутрь себя, очистить ум и тело, познать Дух? Как мне продолжать идти к прогрессу, глубже уходить в себя, чтобы дальше открывать истины о том, кто я, что связывает меня с этим миром, не поддаваясь мыслям, что нужно все бросить и уйти в пещеру, без потрясений и потерь и без нелепых трепыханий, увековечивающих пагубную самокритичность или ненависть к себе?
Чтобы ответить на эти вопросы, мне нужно создать практику, способную с одной стороны затрагивать серьезное, продолжительное, волевое усилие, которое включает в себя активную борьбу, боль и трудности. А с другой стороны, мне будет нужно открываться, получать удовольствие и все отпускать. Я верю, что Господь, Пробуждающий, Сила Добра или моё идеальное Я дадут мне возможность оказаться в определенных условиях и испытать определенные моменты, которые будут способствовать моему росту, даже если я буду чувствовать себя загнанным в тупик или не понимать работу внешних сил время от времени. В конечном счете, я найду баланс между тем, как активно и силой воли добиться прогресса и позволить прогрессу случиться по его собственному сценарию, в заданное им время.
Для достижения этого баланса между серьезным усилием и вверением себя Источнику требуется скрупулезная сортировка моих постоянно флуктуирующих внутренних состояний. Эта работа с моим умом включает в себя исследование моих вопросов, радостей, взлетов гениальности, сомнений, гнева, печали, суждений, оценок реальности и пр. Работа с этими флуктуирующими состояниями – основа концентрации, которая ведет к пониманию ограниченной роли ума во вкладе в мой прогресс. Когда я концентрируюсь во время моей практики, мой ум может блистать интеллектом, способен вести меня к выражению самого творческого и совершенного искусства и показать мне путь к доброте и духовной мудрости, кульминациям сознания. Или же мой ум может стать напыщенным и вести меня к тому, чтобы я думал, что я лучше, умнее, сильнее, чем я на самом деле. Или мой ум также может быть чрезвычайно негативным или диким и непокорным, может набрасываться на меня, вести меня к занижению и обесцениванию себя и моих мечтаний. Как напыщенный, так и уничижительный ум может подрывать мои старания расти и трансформироваться. С неверным образом мыслей я могу потерять даже базовый ракурс на качество и баланс моей практики. Эти непрерывные состояния психики требуют от меня развития бдительности, внутреннего доверия, долговременной обязанности слушать и чувствовать внутри.
В значительной мере суть Йоги в отношении, которое я развиваю с моим собственным умом, весь его диапазон от гениального до животного. И когда я борюсь, сортирую и упорядочиваю, отпускаю, и очищаю мой ум, тогда моя связь с Источником может взять инициативу на себя. Практика, которую можно описать как «время, проведенное на коврике в стараниях»может обеспечить идеальный шанс для подобной рефлексии. В конце концов, я заслужу основательный фундамент психологической стабильности, я наберу достаточно психической силы, чтобы видеть сквозь омрачение и невежество ума, смогу оседлать разнообразие психических и эмоциональных виляний и кручений, видеть за формами, создаваемыми умом, наслаждаться пустотой и тишиной внутри, переживать мою неразрывность со всеми и плывущий, поющий, ритмический танец, который сложным образом увлекает всех за собой.
автор: Дэвид Гэрригес
перевод: Олеся Пыршева